Карта конфликта
Для более успешного разрешения конфликта желательно не только выбрать стиль, но и составить карту конфликта, разработанную Х.Корнелиусом и Ш.Фэйром [4]. Суть ее в следующем:
à определите проблему конфликта в общих чертах. Например, при конфликте из-за объема выполняемых работ составьте диаграмму распределения нагрузки;
à выясните, кто вовлечен в конфликт (отдельные сотрудники, группы, отделы или организации);
à определите подлинные потребности и опасения каждого из главных участников конфликта.
Составление такой карты, по мнению специалистов, позволит:
1)ограничить дискуссию определенными формальными рамками, что в значительной степени поможет избежать чрезмерного проявления эмоций, так как во время составления карты люди могут сдерживать себя;
2)создать возможность совместного обсуждения проблемы, высказать людям их требования и желания;
3)уяснить как собственную точку зрения, так и точку зрения других;
4)создать атмосферу эмпатии, т.е. возможности увидеть проблему глазами других людей и признать мнения людей, считавших ранее, что они не были поняты;
5)выбрать новые пути разрешения конфликта.
Но прежде чем переходить к разрешению конфликта, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
· хотите ли благоприятного исхода;
· что нужно сделать, чтобы лучше владеть своими эмоциями;
· как бы вы себя чувствовали на месте конфликтующих сторон;
· нужен ли посредник для разрешения конфликта;
· в какой атмосфере (ситуации) люди могли бы лучше открыться, найти общий язык и выработать собственные решения.
Половое воспитание как фактор обретения идентичности
Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических и специальных медицинских проблем. Все, что воспитывает целостную личность, способную осознать социальные и нравственные нормы, свои психологические и физиологические особенности и через это устанавливать оптимальные отношения с люд ...
Деятельность и сознание личности
Психика человека коренным образом отличается от психики даже наиболее высокоорганизованных животных. Она представляет собой сознание. Что же касается тех моментов отражения, которые свойственны и человеку и животному, то они у человека, составляя единство с сознанием, по существу носят подчиненный характер. Даже рефлекторный акт у челов ...
Лишние слова
Время проведения: 3 мин
Возьмем слова:
1) воробей, дрозд, иволга, орел;
2) токарь, грузчик, землекоп, артист, плотник;
3) подсолнух, одуванчик, сливочное масло, перегной, солнце.
4)сумка, саквояж, кейс, носилки, портфель;
5)самолет, телега, автобус, паровоз, такси.
6)рука, нос, палец, яблоко, голова.
Какие слова лишние в этих ря ...

