Психотерапевтические факторы, по И.ЯломуСтраница 5
Очень часто к развивающим практикам и практикам личностного роста обращаются вполне благополучные в психологическом отношении люди, испытывающие по тем или иным причинам потребность в самопознании и саморазвитии. Сюда же могут примыкать эзотерические, духовные и т.д. практики, если в них превалирует психологический компонент. Многие тренинги являются практиками личностного развития. Хотя такого рода методы также могут использоваться и в психотерапии (психологической коррекций), психологическом консультировании.
Психологические практики саморегуляции близки к практикам личностного роста практики (психической) саморегуляции. Разница между ними состоит в том, что если первые направлены на развитие личности, приобретение новых психических умений и навыков, расширение освоенной зоны психических сфер, то вторые представляют собой завершенный результат первых. То есть ситуацию, когда личность, освоив некоторый набор психических, психодуховных практик, систематически использует их для саморегуляции, они становятся привычным, повседневным навыком. Это могут быть навыки, усвоенные в процессе аутогенной тренировки, медитации, тренинга коммуникативности, ассертивности и т.п.
Понятие и общая логика психологического исследования
Наука – это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, отвечающее критерию истинности. Практичность, полезность, эффективность научного знания считаются производными от его истинности. Термин «наука» относят ко всей совокупности знаний, полученных на сегодняшний день научным методом.
...
Личность в группе
Личность в системе коммуникативных, интерактивных и перцептивных воздействий. Проблема социальной идентичности личности.
Коммуникативные свойства личности. Когнитивная компетентность личности и ее «когнитивный стиль».
Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических характеристик личности.
Перспективы с ...
Становление рефлексивного подхода в отечественной
психологии, методология и предмет рефлексивного подхода
В данном параграфе нужно обосновать научность рефлексивного подхода путём описания его предмета и методологии.
О непрерывном становлении и преемственном развитии рефлексивного подхода в отечественной науке можно говорить лишь с 1950-х гг., когда стала формироваться «рефлексивная культурадигма» (И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов, 1989) в че ...