Материалы » Психологическое консультирование и психотерапия » Психотерапевтические факторы, по И.Ялому

Психотерапевтические факторы, по И.Ялому
Страница 5

Очень часто к развивающим практикам и практикам личностного роста обращаются вполне благополучные в психологическом отношении люди, испытывающие по тем или иным причинам потребность в самопознании и саморазвитии. Сюда же могут примыкать эзотерические, духовные и т.д. практики, если в них превалирует пси­хологический компонент. Многие тренинги являются практиками личностного развития. Хотя такого рода ме­тоды также могут использоваться и в психотерапии (психологической коррекций), психологическом кон­сультировании.

Психологические практики саморегуляции близки к практикам личностного роста практики (психической) са­морегуляции. Разница между ними состоит в том, что если первые направлены на развитие личности, приобре­тение новых психических умений и навыков, расширение освоенной зоны психических сфер, то вторые представ­ляют собой завершенный результат первых. То есть си­туацию, когда личность, освоив некоторый набор психи­ческих, психодуховных практик, систематически исполь­зует их для саморегуляции, они становятся привычным, повседневным навыком. Это могут быть навыки, усвоен­ные в процессе аутогенной тренировки, меди­тации, тренинга коммуникативности, ассертивности и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Ролевая и сюжетно-ролевая игра
Ролевая и сюжетно-ролевая игра очень распространены и в России, и в мире. Существуют целые ассоциации «Игроков в историю», выходят специальные издания по теме. Среди них и российские – например, Master Ludi, выходящий в Санкт-Петербурге. Ролевые игры изначально базировались на теории ролей, которую – каждый по-своему – разрабатывали Дж ...

Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.
Развивающая работа ориентирована на создание социально- психологических условий для целостного психологического развития школьников, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферу психической жизни и самосознание детей преимущественно средствами преподавания психологических знаний. Психокоррекционная работа ор ...

Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Виды психологических травм детей, их причины
Как указывалось выше, в современном мире ребенок может быть психологически травмированным. Изучением проблемы психологических травм детей занимались такие ученые, как Н. В. Тарабрина, Н. О. Зиновьева, Н. Ф. Михайлова, Н. М. Платонова, Ю.П. Платонов, Н. Ю. Синягина и др. Прежде всего определим, что такое психологическая травма. Психолог ...