Изучение способов запоминания в подростковом возрастеСтраница 6
Согласно нашему анализу, с точки зрения соотношения правильных репродукций и общего количества случаев, когда использовался тот или иной способ, лучший результат показал не часто встречающийся способ запоминания - «Буква-образ». Применяя данный способ, испытуемые проявляли воображение, творческий подход к запоминанию - трансформировали привлекаемую к запоминанию какого-либо слова букву, отождествляли ее с неким образом, визуально напоминающем слово. Напротив, способ, который испытуемые использовали в этой серии в наибольшей мере, «Буква-обобщенный символ», оказался не столь эффективным - у одного испытуемого, №1 З.Н. он, даже не получил положительных репродукций. Еще менее эффективным и реже используемым оказался способ запоминания по принципу «ситуативно-смысловой связи», однако это можно объяснить сложностью применения данного способа для опосредствования с опорой на букву. При использовании «Обобщения», когда испытуемые обосновали запоминание привлечением правил русского языка (который в некоторых случаях встречался в нашем эксперименте), эффективность также была низкой. Отметим, что некоторые испытуемые (№2 Б.К. и №9 А.Н.), которые не могли объяснить, как они запомнили данное слово (способ «Неотрефлексированное средство»), давали более высокие результаты в репродукциях для буквенно-опосредствованного запоминания, чем для непосредственного. А это значит, что наша частная гипотеза 2 о том, что при использовании более сложного метода опосредствования (буквенного), эффективность запоминания может быть снижена по сравнению с другими условиями запоминания (в этом случае даже по сравнению с непосредственным запоминанием) косвенно не находит своего подтверждения.
Флегматический темперамент.
Человек этого темперамента медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Все психические процессы у флегматика протекают как бы замедленно. Чувства флегматика внешне выражаются слабо, они обычно невыразительны. Причина этого - у ...
Понятие игры
Б.Г. Ананьев, один из основоположников отечественной психологической науки, пишет, что игра занимает ведущее место в социальном формировании человека, как субъекта познания и деятельности. В искусственно воссозданных условиях человек проигрывает разные жизненные и производственные ситуации, что является необходимым для его развития, изм ...
Организация работы по коррекции отклонений в эмоциональном развитии у
детей, перенесших психологическую травму. Выявление группы
детей с риском психологического травмирования
Практическая часть работы состоит из констатирующего эксперимента, разработки цикла коррекционных занятий с детьми и рекомендаций воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму.
Цель констатирующего эксперимента: выявить группу детей с риском психологического травмирован ...