Материалы » Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте » Изучение способов запоминания в подростковом возрасте

Изучение способов запоминания в подростковом возрасте
Страница 6

Согласно нашему анализу, с точки зрения соотношения правильных репродукций и общего количества случаев, когда использовался тот или иной способ, лучший результат показал не часто встречающийся способ запоминания - «Буква-образ». Применяя данный способ, испытуемые проявляли воображение, творческий подход к запоминанию - трансформировали привлекаемую к запоминанию какого-либо слова букву, отождествляли ее с неким образом, визуально напоминающем слово. Напротив, способ, который испытуемые использовали в этой серии в наибольшей мере, «Буква-обобщенный символ», оказался не столь эффективным - у одного испытуемого, №1 З.Н. он, даже не получил положительных репродукций. Еще менее эффективным и реже используемым оказался способ запоминания по принципу «ситуативно-смысловой связи», однако это можно объяснить сложностью применения данного способа для опосредствования с опорой на букву. При использовании «Обобщения», когда испытуемые обосновали запоминание привлечением правил русского языка (который в некоторых случаях встречался в нашем эксперименте), эффективность также была низкой. Отметим, что некоторые испытуемые (№2 Б.К. и №9 А.Н.), которые не могли объяснить, как они запомнили данное слово (способ «Неотрефлексированное средство»), давали более высокие результаты в репродукциях для буквенно-опосредствованного запоминания, чем для непосредственного. А это значит, что наша частная гипотеза 2 о том, что при использовании более сложного метода опосредствования (буквенного), эффективность запоминания может быть снижена по сравнению с другими условиями запоминания (в этом случае даже по сравнению с непосредственным запоминанием) косвенно не находит своего подтверждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.[19] В этом возрасте закладываются основы будущей личности: ü формируется устойчивая структура мотивов; ü зарождаются новые социальные потребности ...

Практическое применение
Разработанные в научной школе Семёнова И.Н. рефлексивной психологии и педагогики технологии использования каждого из этих видов в качестве средств культивирования индивидуального, диалогического, полилогического мышления, обеспечивают развитие творческого потенциала личности в условиях как индивидуального самосовершенствования, так и тр ...

Межличностные отношения в группах и коллективах
Не менее важной и интересной остается тема межличностных отношений в группах и коллективах. Особое внимание в ходе социально-психологического изучения групп и коллективов уделяется взаимоотношениям. Они, в свою очередь, делятся на официальные и неофициальные, отношение руководства и подчинения(в частности, лидерства), деловые и личные, ...