Материалы » Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте » Изучение способов запоминания в подростковом возрасте

Изучение способов запоминания в подростковом возрасте
Страница 3

В таблице 16 представлены способы запоминания, которые испытуемые использовали во 2 и 3 сериях.

Таблица 16. Способы запоминания слов и их количество для 2 и 3 серий (опосредствованное запоминание), в %

Способ

КОЗ1

КОЗ2

«Картинка - визуальный образ»

37,9

34

«Ситуативно-смысловая связь»

37,1

43,9

«Обобщение»

12,1

3,6

«Включение в контекст собственной жизни»

4,3

4,3

«Ассоциация/

ассоциативный ряд»

10,9

11,5

«Неотрефлексированное средство»

1,6

3,6

Согласно таблице 16 можно заметить, что, как при КОЗ1, так и при КОЗ2 наиболее часто использовался способы «Картинка-визуальный образ» и «Ситуативно-смысловая связь». Такой результат позволяет сделать вывод, что в большинстве случаев испытуемые подросткового возраста стремятся к установлению осмысленных и логических связей при опосредствованном запоминании, однако при этом большой популярностью пользуются запоминание с опорой на визуальные характеристики изображение – видимо, с подключением образной памяти, что также помогает запечатлеть предъявляемый материал. Однако о том, насколько эффективными были эти, а также остальные выделенные нами для 2 и 3 серии способы, по сравнению с частотой их употребления, мы можем делать выводы на основании таблиц 17 и 18.

Таблица 17. Эффективность и частота использования способов запоминания во 2 серии

Исп.

«Картинка-визуальн. образ»

«Ситуат.-смысл. связь»

«Обобще-ние»

«Вкл. в контекст собств. жизни»

«Ассоци-ация/

ассоциа-тив. ряд»

«Неот-рефлек-сир.

ср-во»

1) З.Н.

8:8

6:6

1:1

2) Б.К.

3:3

1:2

4:4

4:5

0:1

3)

Т. А.

8:10

2:5

4)

К. П.

4:4

9:11

1:1

5)

П. С.

7:7

4:4

3:3

0:1

6)

К. О.

5:5

6:6

1:1

3:3

7)

М.М.

4:5

8:10

1:3

8)

С. Р.

5:5

2:4

2:2

1:1

3:3

9) А.Н.

2:2

7:7

3:3

1:1

2:2

10)

Л.С.

6:6

4:5

1:2

1:1

0:1

11) К. Д.

4:5

10:10

12)

Д.И.

4:5

4:6

1:3

1:1

13)

С.Д.

2:2

9:11

2:2

14)

И.А.

3:5

6:7

1:1

1:1

15)

В.С.

10:10

3:3

1:2

7:8

16)

С. А.

7:8

4:5

2:2

5:5

17)

О.Н.

6:7

3:3

5:5

5:5

Всего

88:97

88:95

27:31

9:11

25:28

2:4

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Результаы диагностики и их обсуждение. Психодиагностическое заключение о характерных особенностях половой идентификации у дошкольников
Был проведен качественный анализ данных, результаты представлены по каждому испытуемому. 1.Чистяков М., мужской пол, 6 лет. Первой нарисовал фигуру своего пола, она больше, чем фигура женского пола (в анкете указано, что главой семьи должен быть отец). Так как фигура отца старше, чем испытуемый, можно отметить идентификацию с образом ...

Психологический комфорт в инокультурной среде
Сталкиваясь с культурными различиями и конфликтами в межкультурной коммуникации, люди, которые могут как-то контролировать свои негативные чувства – обуздывая их и не действуя под их непосредственным влиянием или не позволяя им направлять свои мысли, поступки или эмоции, – получат возможность участвовать в процессах, которые помогут им ...

Большие и малые группы. Проблемы группы в социальной психологии
Социология об объективных критериях различения социальных групп в обществе. Социально-психологический подход к постановке проблемы изучения группы. Изучение группы в условиях лабораторного и «полевого» эксперимента. Социальная психология и «групповая психология». Методологическое значение принципа деятельности для исследования групп в ...