Изучение способов запоминания в подростковом возрастеСтраница 3
В таблице 16 представлены способы запоминания, которые испытуемые использовали во 2 и 3 сериях.
Таблица 16. Способы запоминания слов и их количество для 2 и 3 серий (опосредствованное запоминание), в %
|
Способ |
КОЗ1 |
КОЗ2 |
|
«Картинка - визуальный образ» |
37,9 |
34 |
|
«Ситуативно-смысловая связь» |
37,1 |
43,9 |
|
«Обобщение» |
12,1 |
3,6 |
|
«Включение в контекст собственной жизни» |
4,3 |
4,3 |
|
«Ассоциация/ ассоциативный ряд» |
10,9 |
11,5 |
|
«Неотрефлексированное средство» |
1,6 |
3,6 |
Согласно таблице 16 можно заметить, что, как при КОЗ1, так и при КОЗ2 наиболее часто использовался способы «Картинка-визуальный образ» и «Ситуативно-смысловая связь». Такой результат позволяет сделать вывод, что в большинстве случаев испытуемые подросткового возраста стремятся к установлению осмысленных и логических связей при опосредствованном запоминании, однако при этом большой популярностью пользуются запоминание с опорой на визуальные характеристики изображение – видимо, с подключением образной памяти, что также помогает запечатлеть предъявляемый материал. Однако о том, насколько эффективными были эти, а также остальные выделенные нами для 2 и 3 серии способы, по сравнению с частотой их употребления, мы можем делать выводы на основании таблиц 17 и 18.
Таблица 17. Эффективность и частота использования способов запоминания во 2 серии
|
Исп. |
«Картинка-визуальн. образ» |
«Ситуат.-смысл. связь» |
«Обобще-ние» |
«Вкл. в контекст собств. жизни» |
«Ассоци-ация/ ассоциа-тив. ряд» |
«Неот-рефлек-сир. ср-во» |
|
1) З.Н. |
8:8 |
6:6 |
1:1 | |||
|
2) Б.К. |
3:3 |
1:2 |
4:4 |
4:5 |
0:1 | |
|
3) Т. А. |
8:10 |
2:5 | ||||
|
4) К. П. |
4:4 |
9:11 |
1:1 | |||
|
5) П. С. |
7:7 |
4:4 |
3:3 |
0:1 | ||
|
6) К. О. |
5:5 |
6:6 |
1:1 |
3:3 | ||
|
7) М.М. |
4:5 |
8:10 |
1:3 | |||
|
8) С. Р. |
5:5 |
2:4 |
2:2 |
1:1 |
3:3 | |
|
9) А.Н. |
2:2 |
7:7 |
3:3 |
1:1 |
2:2 | |
|
10) Л.С. |
6:6 |
4:5 |
1:2 |
1:1 |
0:1 | |
|
11) К. Д. |
4:5 |
10:10 | ||||
|
12) Д.И. |
4:5 |
4:6 |
1:3 |
1:1 | ||
|
13) С.Д. |
2:2 |
9:11 |
2:2 | |||
|
14) И.А. |
3:5 |
6:7 |
1:1 |
1:1 | ||
|
15) В.С. |
10:10 |
3:3 |
1:2 |
7:8 | ||
|
16) С. А. |
7:8 |
4:5 |
2:2 |
5:5 | ||
|
17) О.Н. |
6:7 |
3:3 |
5:5 |
5:5 | ||
|
Всего |
88:97 |
88:95 |
27:31 |
9:11 |
25:28 |
2:4 |
Разработка концепции и планирование исследования
Любое исследование включает в себя ряд необходимых этапов. На каждом этапе решается определенная задача. Исследование начинается с постановки задачи: что неизвестно? На следующем этапе ученый анализирует доступную информацию по изучаемой проблеме. Следующим очень важным этапом является формулировка предположений — гипотез. Для их провер ...
Коммуникативная деятельность следователя
Деятельность следователя связана с его непосредственным взаимодействием с участниками уголовного процесса. Возможное противодействие заинтересованных лиц требует от следователя реализации определенных поведенческих стратегий, рефлективного управления поведением противодействующих лиц, использования психологизированных тактических приемо ...
Основные характеристики конфликтов.
Участники конфликта.
Участники конфликта подразделяются на прямых и косвенных (когда определенные силы преследуют в чужом конфликте свои интересы).
Косвенные участники могут провоцировать конфликт и способствовать его развитию, содействовать уменьшению интенсивности или полному его прекращению, поддерживать ту или иную сторону или обе ...

