Изучение способов запоминания в подростковом возрастеСтраница 3
В таблице 16 представлены способы запоминания, которые испытуемые использовали во 2 и 3 сериях.
Таблица 16. Способы запоминания слов и их количество для 2 и 3 серий (опосредствованное запоминание), в %
|
Способ |
КОЗ1 |
КОЗ2 |
|
«Картинка - визуальный образ» |
37,9 |
34 |
|
«Ситуативно-смысловая связь» |
37,1 |
43,9 |
|
«Обобщение» |
12,1 |
3,6 |
|
«Включение в контекст собственной жизни» |
4,3 |
4,3 |
|
«Ассоциация/ ассоциативный ряд» |
10,9 |
11,5 |
|
«Неотрефлексированное средство» |
1,6 |
3,6 |
Согласно таблице 16 можно заметить, что, как при КОЗ1, так и при КОЗ2 наиболее часто использовался способы «Картинка-визуальный образ» и «Ситуативно-смысловая связь». Такой результат позволяет сделать вывод, что в большинстве случаев испытуемые подросткового возраста стремятся к установлению осмысленных и логических связей при опосредствованном запоминании, однако при этом большой популярностью пользуются запоминание с опорой на визуальные характеристики изображение – видимо, с подключением образной памяти, что также помогает запечатлеть предъявляемый материал. Однако о том, насколько эффективными были эти, а также остальные выделенные нами для 2 и 3 серии способы, по сравнению с частотой их употребления, мы можем делать выводы на основании таблиц 17 и 18.
Таблица 17. Эффективность и частота использования способов запоминания во 2 серии
|
Исп. |
«Картинка-визуальн. образ» |
«Ситуат.-смысл. связь» |
«Обобще-ние» |
«Вкл. в контекст собств. жизни» |
«Ассоци-ация/ ассоциа-тив. ряд» |
«Неот-рефлек-сир. ср-во» |
|
1) З.Н. |
8:8 |
6:6 |
1:1 | |||
|
2) Б.К. |
3:3 |
1:2 |
4:4 |
4:5 |
0:1 | |
|
3) Т. А. |
8:10 |
2:5 | ||||
|
4) К. П. |
4:4 |
9:11 |
1:1 | |||
|
5) П. С. |
7:7 |
4:4 |
3:3 |
0:1 | ||
|
6) К. О. |
5:5 |
6:6 |
1:1 |
3:3 | ||
|
7) М.М. |
4:5 |
8:10 |
1:3 | |||
|
8) С. Р. |
5:5 |
2:4 |
2:2 |
1:1 |
3:3 | |
|
9) А.Н. |
2:2 |
7:7 |
3:3 |
1:1 |
2:2 | |
|
10) Л.С. |
6:6 |
4:5 |
1:2 |
1:1 |
0:1 | |
|
11) К. Д. |
4:5 |
10:10 | ||||
|
12) Д.И. |
4:5 |
4:6 |
1:3 |
1:1 | ||
|
13) С.Д. |
2:2 |
9:11 |
2:2 | |||
|
14) И.А. |
3:5 |
6:7 |
1:1 |
1:1 | ||
|
15) В.С. |
10:10 |
3:3 |
1:2 |
7:8 | ||
|
16) С. А. |
7:8 |
4:5 |
2:2 |
5:5 | ||
|
17) О.Н. |
6:7 |
3:3 |
5:5 |
5:5 | ||
|
Всего |
88:97 |
88:95 |
27:31 |
9:11 |
25:28 |
2:4 |
Зрительные ощущения
Роль зрительных ощущений в познании мира особенно велика. Они доставляют человеку исключительно богатые и тонко дифференцированные данные, притом огромного диапазона. Зрение нам дает наиболее совершенное, подлинное восприятие предметов. Зрительные ощущения наиболее дифференцированы от эффективности, в них особенно силен момент чувствен ...
Проявление чувств и эмоций в художественном творчестве
Эмоции человека проявляются во всех видах человеческой деятельности, и особенно, в художественном творчестве. Собственная эмоциональная сфера художника отражается в выборе сюжетов, в манере письма, в способе разработки тем и сюжетов. Всё это вместе взятое составляет индивидуальное своеобразие художника. Реализация замысла художника пред ...
Волевые усилия и готовность спортсменов к их проявлению
Само представление о силе, по мнению Ф.Энгельса, возникает у человека потому, что он обладает средствами, необходимыми для выполнения движения. “Средства эти могут, в известных пределах, быть приведены в действие нашей волей…”. [13].
Представление волевых усилий как признак любого волевого действия, считая, что "следует резко отли ...

