Материалы » Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте » Изучение способов запоминания в подростковом возрасте

Изучение способов запоминания в подростковом возрасте
Страница 4

Таблица 18. Эффективность и частота использования способов запоминания в 3 серии

Исп.

«Картинка-визуальн. образ»

«Ситуат.-смысл. связь»

«Обобще-ние»

«Вкл. в контекст собств. жизни»

«Ассоци-ация/

ассоциа-тив. ряд»

«Неот-рефлек-сир.

ср-во»

1) З.Н.

1:2

4:5

2:3

2:5

2) Б.К.

6:7

3:3

5:5

3)

Т.А.

2:7

6:8

4)

К.П.

1:2

10:12

1:1

5)

П.С.

6:6

6:7

2:2

6)

К.О.

4:4

5:6

1:1

1:1

2:2

1:1

7)

М.М.

1:3

8:8

1:1

1:1

1:2

8) С.Р.

4:5

2:4

0:1

1:4

0:1

9) А.Н.

4:4

9:10

1:1

10)

Л.С.

1:1

5:9

3:3

2:2

11) К.Д.

3:4

4:6

1:1

3:4

12)

Д.И.

9:10

2:2

1:2

1:1

13)

С.Д.

5:5

8:9

1:1

14)

И.А.

6:6

6:8

1:1

15)

В.С.

11:11

2:3

1:1

16)

С.А.

4:7

3:5

3:3

17)

О.Н.

9:9

1:2

1:1

3:3

Всего

71:79

87:103

7:9

10:11

24:29

4:9

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Феномены сохранения и забывания
К числу феноменов забывания и сохранения материалов в памяти относится зависимость между тем материалом, который запоминается, и тем, который преподносится для запоминания вскоре после него. Так, иногда после урока математики по расписанию может идти урок физики. В этом случае физика с ее математическими формулировками выступает как тор ...

Реакции учителя как причина возникновения стресса
Многие учителя считают возможным реагировать в основном только на промахи учащихся: важной составляющей их ролевого поведения является контроль, цель которого заключается в том, чтобы «поймать» ученика на ошибке, на забывчивости или на невнимании. Учащиеся в свою очередь стараются перехитрить такого учителя, обмануть его, избежать его в ...

Научная деятельность и вклад в отечественную психологию В.М. Бехтерева
В истории отечественной психологической науки с именем Владимира Михайловича Бехтерева связано окончательное утверждение новой парадигмы в исследовании психической деятельности, основывающейся на объективном подходе к объяснению природы психического и методов его изучения. Вслед за И. М. Сеченовым он выступает против интроспекционистск ...