Материалы » Влияние родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста » Факторы, влияющие на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста

Факторы, влияющие на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста

Факторы, влияющие на становление детской психики подразделяются на объективные (макросоциальные, микросоциальные и соматопсихические факторы) и субъективные (составляют внутреннюю логику развития, точнее - саморазвития ребенка, и включают специфику развития потребностно-мотивационной сферы, особенности формирования его сознания и самосознания, его поведенческого стиля).

Наибольшее влияние оказывают микросоциальные факторы – это взаимоотношения в семье, в детском саду.

Семья закладывает фундамент становления нравственной позиции ребёнка. Благодаря постоянству, длительности, эмоциональной окрашенности воспитательных воздействий, их разнообразию, своевременному использованию механизма подкрепления. Поэтому все отклонения в семейном нравственном воспитании ребёнка могут серьёзно осложнить его дальнейшую жизнь, когда он столкнётся с иными моральными ценностями и требованиями. (Каплан А.И.)

Большую роль в семейном воспитании играет авторитет родителей. Без родительского авторитета воспитание невозможно. Главным основанием родительского авторитета может быть работа родителей, их гражданское лицо, поведение. Авторитет – это влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах и жизненном опыте. (Дядюнова И.А. – Воспитание маленького гражданина)

Быть авторитетным родителем – значит притягивать ребёнка силой обаяния своей личности, руководить и помогать там, где необходимо.

Чаще всего авторитетом семьи является глава семейства - это отец, который непосредственно должен владеть нравственно-этической зрелостью, умением общаться с детьми. Именно в общении с детьми родитель обязан способствовать развитию их индивидуальности, а не подгонять индивидуальность под шаблон.

Авторитет родителей не является единственным фактором в становлении нравственности личности, наряду с ним можно выделить также и общеобразовательную и педагогическую подготовленность родителей. Концепция семейной педагогики – это создание системы воспитания, обеспечивающей всестороннее и гармоничное развитие личности. Только такое семейное воспитание может сделать ребёнка счастливым. (Кукушкин В.С.)

Как правило, семья должна оказывать на ребёнка только положительное влияние, но это бывает не всегда. Бывают случаи и отрицательного воздействия на ребёнка, это конфликтная сторона семьи, куда входят постоянные ссоры, скандалы между членами семьи конфликтная сторона семьи нередко приводит к отрицательным последствиям в развитии личности. (Зверева О.Л., Ганичева А.Н.)

Таким образом, можно сделать вывод, что нравственная основа личности формируется в условиях того нравственного пространства, в котором живёт личность, сюда входят: общение с товарищами, общение и отношение в садике и на улице. Но самым важным пространством в жизни ребёнка является семья, главным воспитателями в которой являются родители. Поэтому наша работа посвящена исследованию того, как взрослый влияет на становление детской психики, а именно изучение влияния на нравственное развитие ребенка такого компонента воспитания, как родительский контроль.


Прием использования лексики, оборотов речи, адекватных партнеру.
Необходимо говорить на понятном для партнера языке. Однако это не значит, что с грубым водопроводчиком нужно использовать непечатный лексикон. Просто если перед вами человек с другой профессиональной ориентацией, то необходимо это учитывать, если вы хотите, чтобы вас поняли. ...

Развитие высших психических функций в переходном возрасте
Вся история психического развития в переходном возрасте состоит из, строгой иерархии, т.е. перехода функций вверх и образования самостоятельных высших синтезов. В процессе развития все эти функции образуют сложную иерархическую систему, где центральной, или ведущей, функцией является развитие мышления, функция образования понятий. Все о ...

Цепочка
Время проведения: 5 мин Составьте цепочки слов, позволяющие (путем изменения каждый раз всего одной буквы) перейти от начального слова к заданному конечному. К примеру, как из слова пять сделать семь: пять - путь - суть - сеть - семь. Или щит переделать в меч: щит - кит - кот - пот - мол - мел - меч. Из жабы - рыбу: жаба - раба - ры ...