Описание техники.

После того как психотерапевт познакомится с семьей, используя привычные для себя способы (на этом этапе родители, как правило, излагают ему свое видение проблем ребенка), он предлагает ее членам воспользоваться техникой игры с марионетками.

Психотерапевт продолжает беседу, говоря о том, что ребенку младшего возраста особенно сложно объяснить незнакомому человеку, что его беспокоит. Достав коробку с марионетками, психотерапевт ставит ее на колени и достает две фигурки. Надевая их на пальцы, он ведет фигурки к ребенку и родителю. Психотерапевт поясняет, что, играя с марионетками, родителям и ребенку предстоит попросту разыграть одну из недавно имевших место ситуаций в семье, когда например мама испытывала явные трудности в общении с дочерью или сыном.

Затем, положив марионетки в ящик, психотерапевт придвигает его к членам семьи с вопросом – кто из родителей хотел бы первым поиграть в паре с ребенком и почему. Так или иначе, коробка с марионетками вручается родителю и ребенку, и им предлагается выбрать куклы, с которыми они будут играть. [28]

Когда пара начинает игру, важно отметить, насколько правдоподобно она это делает.

Психотерапевт ждет пока участники не закончат сцену или пока они не зайдут в своей игре так далеко, как это возможно в данной ситуации.

На третьем этапе игры можно предложить участникам снова сыграть ту же сцену, но теперь каждый должен показать, как ему хотелось бы вести себя и что ему хотелось бы говорить в этой ситуации.

Техника семейной игры с марионетками является эффективным диагностическим инструментом, позволяющим оценивать, взаимоотношения ребенка и родителей при осуществлении психотерапевтическоц работы с семьями, имеющими детей младшего возраста. Она рассчитана на участие детей дошкольного или младшего школьного возраста и позволяет гораздо быстрее, чем в случае применения традиционного интервью, оценить проблемные области их отношений с родителями (а также взаимоотношений между родителями). [28]


Организация и методика проведения психодиагностического обследования. Организация и методика психодиагностического обследования
Обследование дошкольников проводилось в частном детском саду города Полевского. Обследование проводилось в период с 1.05 по 8.05.2007 г. Общее количество обследуемых – 8 человек, из которых 6 мальчиков и 2 девочки, средний возраст в группе – 5,5 лет. Возрастной разброс в выборке составил 3 года: самому старшему респонденту – 7 лет, само ...

Техника анализа ситуаций общения.
Это понятие используется в психологии как средство анализа характеристик какого-либо социального события, это выделение какого-либо эпизода социальной жизни и факторов, определяющих поведение участников данного эпизода. Психологические характеристики анализа ситуаций общения в деятельности сотрудника таможенных органов: 1. Видение с ...

Анализ результатов исследования
В ходе проведения анализа было опрошено 3 группы студентов первых курсов. Таким образом, общее количество участников опроса составляет 40 человек. 1. Группа 108 Эк-1. У 60,2% наибольший показатель получил следующий вид напряженности психологической защиты – 5. проекция (форма замещения, способ защиты, при котором собственные бессозна ...