Организация профориентационной работы в школеСтраница 1
Сложным и ответственным делом является организация профориентации в школе, в процессе которой учащиеся получают возможность в полной мере самостоятельно, творчески применять свои знания и умения на практике, проверять свою готовность к участию в труде, выборе профессии, осознают полезность и значимость своей деятельности.
Педагогические коллективы, взаимодействуя тесно с базовыми предприятиями, семьёй, общественностью, должны более глубоко подходить к организации трудовой подготовки и профориентации учащихся, чтобы целенаправленно использовать их для воспитания и развития учащихся, их гражданского, трудового, профессионального становления.
"Важнейшим элементом трудовой, жизненной подготовки в школе является профессиональная ориентация, особенно в 7-9 классах, когда интересы подростков, старших школьников становятся более устойчивыми и они начинают задумываться о своих жизненных планах."
Введение нового учебного курса "Основы производства. Выбор профессии" подчёркивает необходимость повышения статуса трудового обучения, воспитания и профориентации в школе, открывает новые возможности в подготовке учащихся к жизни, труду и сознательному выбору профессии.
В работе по профориентации необходимо учитывать потребности народного хозяйства в кадрах с учётом требований социально-экономического развития страны, края, города, района. Эти закономерности прежде всего определяют цель и задачи профориентации, а через них – содержание, методы, средства и формы её проведения в школе.
Успешному проведению профессиональной ориентации в процессе учебной деятельности способствует профессиональное просвещение, которое заключается в том, чтобы сформировать у учащихся конкретные знания о выборе профессии. В ходе профпросвещения у них развиваются интересы к профессиям, способность к различным видам трудовой деятельности, мотивы выбора, положительное отношение к избранному труду. Профессиональное просвещение, в свою очередь, включает профессиональную информацию, с помощью которой школьники получают сведения о наиболее массовых профессиях народного хозяйства, о способах и условиях овладения ими. Непосредственное участие школьников в общественно полезной деятельности, производственном труде помогают формировать практические знания, умения, навыки, качества личности.
Школа призвана снабдить детей всем необходимым для непрерывного труда, трудового самообразования, творческого подхода к любой трудовой деятельности.
Таким образом, основная задача профориентационной работы в школе состоит в том, чтобы оказать помощь подрастающему поколению в выборе профессии с учётом их интересов, склонностей, способностей в гармоническом сочетании с потребностями общества.
Успех профориентации во многом будет зависеть от совместных усилий школы, базового предприятия, учебных заведений и городского (районных) центров профориентации.
Для успешного проведения профориентации учащихся, систематического управления профориентационной работой создаётся школьный Совет профориентации.
Вся деятельность Совета представляет целенаправленную систему мероприятий по подготовке школьников к выбору массовых профессий, в том числе профессий, в которых нуждается данный район, город, край.
Основная цель работы классного руководителя по профориентации состоит в том, чтобы на основе использования различных форм групповой и индивидуальной работы с учащимися подвести их к пониманию социальной и личностной значимости, правильного выбора профессии, стимулировать проявление собственной активности в их профессиональном самоопределении, развивать их творческие способности.
Психика человека. Психические познавательные процессы. Психика
и ее развитие
Психология как наука изучает психику человека (специальная отрасль психологии - зоопсихология изучает психику животных).
Психика - это отражение предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга.
Психологическая наука исследует закономерности возникновения, развития и формирования психических явлений ...
Эмпирическое исследование эмоциональной сферы больных алкоголизмом. Программа и методы исследования
Эмоциональные нарушения у больных алкоголизмом занимают важное место в клинике заболевания. Во многих исследованиях отмечается, что эмоционально-волевые нарушения возникают гораздо раньше, чем интеллектуально-мнестические
Аффективные расстройства у больных алкоголизмом достаточно выражены и часты. Спектр этих расстройств достаточно шир ...
Темперамент – биологический фундамент личности. Понятие
темперамента
Личность человека неповторима. Нет одинаковых людей. От рождения человек обладает определенными присущему только ему психологическими свойствами. Эти свойства одинаково проявляются в различной деятельности независимо от ее содержания и остаются сравнительно постоянными на протяжение всей жизни. В своих взаимосвязях эти индивидуальные св ...