Организация профориентационной работы в школеСтраница 3
Типичными ошибками школьников при выборе профессии являются: отождествление содержания профессии с учебными предметами, с ее внешними атрибутами, с учебой в учебном заведении и т.п.
В процессе консультации классный руководитель выясняет интересы и склонности учащегося, личностные качества, состояние его здоровья. Нередко подростки отмечают, что у них недостаточно развиты такие качества, как сила воли, трудолюбие, целеустремленность, умение доводить дело до конца. Поэтому в беседе следует дать рекомендации учащемуся по самовоспитанию, самооценке в соответствии с выбором профессии, корректировать его действия по развитию соответствующих склонностей, а в случае необходимости ориентировать в выборе профессии.
Таким образом, работа классного руководителя представляет собой специфический вид воспитательной деятельности, включающей совокупность организаторских, методических и административных функций. Проведение систематической внеклассной работы в целях профориентации позволит классному руководителю своевременно стимулировать развитие интересов, творческих возможностей и профессионально важных качеств учащихся, что поможет им более активно и целенаправленно решить проблему выбора профессии /7,17,18/.
Каковы способы и средства манипулирования
Вот некоторые из них.- опустить часть информации или исказить ее, обобщить до неузнаваемости; "приклеить ярлык"; польстить, вызвать жалость или, наоборот, чувство вины; полностью подавить или подстроиться. К уловкам манипулятора можно отнести юмор, шутки, если их применяют с целью обескуражить партнера, лишить его уверенности, ...
Исследование достижения и
неудачи как причины стресса
Люди с высокой и низкой самооценкой, как правило, по-разному объясняют свои достижения и неудачи. Вейнер (1971) считает, что значение достижений и неудач в самовосприятии индивида обусловлено оценкой своих способностей, трудностью задачи, а также везением и упорством. Данные, полученные в этом исследовании, показывают, что дети с высоко ...
Принципы исследования психологии больших социальных групп
Содержательные элементы общественной психологии возникают на основе исторического опыта больших групп, опыта, обобщенного знаковыми, культурными и идеологическими системами. Малые группы и межличностное общение оказываются в роли посредников по отношению к общественному опыту. Поэтому социально-психологический анализ больших групп можно ...

