Материалы » Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками » Результаты исследования проведения профориентационной работы с использованием психодиагностических методик и их автоматизация

Результаты исследования проведения профориентационной работы с использованием психодиагностических методик и их автоматизация
Страница 5

Предварительный анализ данных обследования дал материал для создания портрета личности каждого испытуемого, познания его склонностей и способностей, мотивации поведения, что в конечном итоге позволило раскрыть каждому ученику его сильные и слабые стороны, обсудить ряд профессий, где эти стороны он может реализовать. В конце ученик сам выбирает оптимальный для него тип учебного заведения, профессию. Ученикам с низкими результатами не определившимися с выбором профессии рекомендовалась индивидуальная консультация у психолога в данной школе.

Полученные результаты показаны на диаграмме. В процентном соотношении результаты выглядят так (рис. 3.1):

Рис. 3.2 Результаты тестирования 10-го и 11-го классов по профориентационным методикам

Результаты тестирования 10-го и 11-го классов по профориентационным методикам: 1 – 40% учеников в большей степени предрасположены к точным техническим специальностям; 2 – 35% учеников в значительной степени предрасположены к техническим специальностям; 3 – 15% учеников с неопределенной профессиональной предрасположенностью; 4 – 10% учеников не предрасположены к выбору техническим специальностям.

Статистическая обработка имперического материала обрабатывалась в ручном и компьютерном вариантах (3 автоматизированные методики).

После подсчета данных сравнивались результаты, и количество времени, занимаемое, на выполнение компьютерных методик и делались выводы об эффективности применения компьютерных методов в профориентации. Затрачиваемое время на обсчет данных в бланковом варианте составляет 1 час, а в компьютерном варианте происходит автоматически, так что фактор времени ничтожен.

Данная гипотеза подтвердилась в том что, в результате внедрения компьютерных методов профессиональной диагностики школьников упрощается работа по обработке результатов и снижается время, затрачиваемое профконсультантом на обсчет данных.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Самооценка подростков
Важнейшей особенностью подростков является постепенный переход от копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии. С помощью особой деятельности (самопознания) у подростка и формируются критерии самооценки. Основной формой самопознания подростка является сравнения себя с другими людьми - взрослыми, све ...

Виды слушания
Умение слушать является одним из главных показателей культуры. Глядя на человека, который вас не слышит, вначале вы, пожалуй, почувствуете разочарование, затем гнев. Когда нас не слушают — это очень неприятно. В бизнесе умение слушать особенно важно, поскольку это один из важнейших принципов ведения деловых бесед и коммерческих перегов ...

Роль сновидений.
Особенностью воззрения Фрейда является также предложенный им метод дешифровки снов, с помощью которого за видимым обнаруживается сокрытое. В соответствии с представлениями Фрейда, сновидение направляется бессознательными импульсами, в которых человек не хочет признаться в сознательном состоянии, так как во время сна ослабевает контроль ...