Результаты исследования
проведения профориентационной работы с использованием психодиагностических
методик и их автоматизацияСтраница 5
Предварительный анализ данных обследования дал материал для создания портрета личности каждого испытуемого, познания его склонностей и способностей, мотивации поведения, что в конечном итоге позволило раскрыть каждому ученику его сильные и слабые стороны, обсудить ряд профессий, где эти стороны он может реализовать. В конце ученик сам выбирает оптимальный для него тип учебного заведения, профессию. Ученикам с низкими результатами не определившимися с выбором профессии рекомендовалась индивидуальная консультация у психолога в данной школе.
Полученные результаты показаны на диаграмме. В процентном соотношении результаты выглядят так (рис. 3.1):
Рис. 3.2 Результаты тестирования 10-го и 11-го классов по профориентационным методикам
Результаты тестирования 10-го и 11-го классов по профориентационным методикам: 1 – 40% учеников в большей степени предрасположены к точным техническим специальностям; 2 – 35% учеников в значительной степени предрасположены к техническим специальностям; 3 – 15% учеников с неопределенной профессиональной предрасположенностью; 4 – 10% учеников не предрасположены к выбору техническим специальностям.
Статистическая обработка имперического материала обрабатывалась в ручном и компьютерном вариантах (3 автоматизированные методики).
После подсчета данных сравнивались результаты, и количество времени, занимаемое, на выполнение компьютерных методик и делались выводы об эффективности применения компьютерных методов в профориентации. Затрачиваемое время на обсчет данных в бланковом варианте составляет 1 час, а в компьютерном варианте происходит автоматически, так что фактор времени ничтожен.
Данная гипотеза подтвердилась в том что, в результате внедрения компьютерных методов профессиональной диагностики школьников упрощается работа по обработке результатов и снижается время, затрачиваемое профконсультантом на обсчет данных.
Занятие 10-е. Тема: "Умение хоронить свои потери".
Цель — ознакомить группу со стадиями процесса отреагирования на утрату и обсудить на примерах из жизни присутствующих продуктивные и непродуктивные стороны этого процесса.
Мы все сталкиваемся с различными утратами в разных областях жизни. Оплакивание утрат, процесс отреагирования на печальное событие может быть как здоровым, так и незд ...
Особенности самовосприятия и межличностного восприятия больных алкоголизмом
В последнее время формы болезненной зависимости от психоактивных веществ — наркомания, токсикомания, алкоголизм — принято объединять общим термином "зависимость от химически активных соединений", или для краткости "химическая зависимость". Больной, страдающий химической зависимостью, редко живет в полной изоляции. Об ...
Заключение.
Теоретической задачей нашего исследования стало изучение литературы по теме самоутверждения, а так же изучение социально-психологического портрета личности, совершившей противоправное деяние.
По вопросу самоутверждения как предмета научного исследования мы выделили следующее. Проблема самоутверждения как предмет научного исследования в ...