Профессиональное консультирование молодежиСтраница 4
Блок углубленной профдиагностики:
а) опросник профессиональных предпочтений Дж.Холланда (ОПП);
б) опросник терминальных ценностей (ОтеЦ);
в) личностный опросник Г.Айзенка (EPI);
г) направленность личности (общая и профессиональная), жизненные ценности;
д) профессионально важные характеристики личности;
е) взаимосвязь с общей направленностью и устойчивой склонностью личности к определенной деятельности;
ж) профессионально важные психофизиологические функции и качества.
Итоговым результатом на данном этапе профконсультационной работы может быть описание тех особенностей личности, которые должны стать предметом коррекции в социально-психологическом тренинге (проведение его возможно через факультатив в школе и «Клубы ищущих работу» в службе занятости) для дальнейшей оптимизации выработки совместного решения по окончательному выбору профессии.
Завершающим этапом работы является заключительная корректирующая профконсультация. Предварительный анализ данных психологического обследования, наблюдения профконсультанта, беседы с оптантом дают вполне обоснованный материал для создания портрета личности оптанта, познания его склонностей, способностей, мотивации поведения, что позволяет в ходе заключительной беседы раскрыть клиенту его сильные и слабые стороны, обсудить ряд профессий где эти стороны он может реализовать. В конце ученик сам выбирает оптимальный для него тип учебного заведения, профессию /21,22/.
Выводы
Формирование стрессовой реакции происходит на разных уровнях организма: нервном, нейроэндокринном, эндокринном,- в зависимости от интенсивности и продолжительности повреждающего воздействия. Нервный уровень, или ось, обеспечивает самый быстрый ответ организма сразу же после начала действия раздражителя, но этот ответ носит кратковременн ...
Личность и социализация
Понятие социализации. Социально-психологические и социологические аспекты социализации. Проблема социализации в возрастной психологии.
Содержание процесса социализации в сфере деятельности, общения, самосознания. Основные этапы социализации. Институты, агенты и механизмы социализации. Виды социализации.
Социализация и детерминация соц ...
Формирование социальных форм психики и нравственного поведения
Данный период является чрезвычайно важным с точки зрения генеза и формирования социальных форм психики и нравственного поведения. Преобладание тематики, связанной с изображением человека в творчестве дошкольника, свидетельствуют о преимущественной ориентации его на социальное окружение. Таким образом, создается широкая основа для формир ...

