Материалы » Психологическая сущность игр дошкольников » Общая характеристика психического развития ребенка в период дошкольного детства

Общая характеристика психического развития ребенка в период дошкольного детства

Дошкольный возраст является периодом, в течение которого происходит дальнейшее интенсивное формирование и развитие психики (закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразований), возникновения различных качественных образований как в развитии психофизиологических функций, так и в личностной сфере. Происходит колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладевание специфически человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование начатков произвольного внимания и смысловой памяти.


История изучения памяти как психологического феномена
Проблема памяти интересовала психологов с ранних этапов развития науки, и длительное время оставалась предметом дискуссий в русле различных теоретических концепций и экспериментальных разработок. Одними из первых изучать память стали представители школы ассоцианизма. Ассоцианистическая теория трактовала память как цепь ассоциаций – копи ...

Оценка и анализ опытно-экспериментальной работы
Исходя из полученных данных был проведен контрольный эксперимент, целью которого является установление истинности выдвинутой гипотезы. Проводились следующие методики: 1. Методика "Диагностика природной памяти" Для начала нужно определить продуктивность, или силу, природной (непосредственной) памяти ребенка. Это можно сделат ...

Воспитательные возможности рок-музыки
Не заметить рокового влияния рок-музыки на современную молодежь просто невозможно. В периодике, научных работах, в многочисленных выступлениях деятелей культуры и искусства все сильней звучит тревога в связи с отравлением окружающей «музыкальной атмосферы», засорением эфира низкопробными сочинениями в духе слепого подражательства западн ...