Личность и социализацияСтраница 5
Общие нормы возрастной социализированности могут быть по-разному представлены в разных социальных группах и стратах. Однако в каждой социальной страте задается детальное «прочтение» возрастных социальных норм, достаточно определенный рисунок поведения и «матрица сознания» для копирования. При этом для индивидуализированного «прочтения» норм возможности ограничены.
Более или менее осознанное понимание своего положения в структуре общества и ориентировка в социальных ролях приводит к тому, что ребенок идентифицирует принципиально различные группы своего членства, обладающие различным социальными статусами. Он принимает, что некоторые из социальных статусов ему даны от рождения (такие как пол, этничность, страна рождения и т.п.), а другие он может достичь в течение жизни. Данные от рождения социальные статусы в социологии называются «предписанными», а достигаемые – «приобретенными». На основе «предписанных» социальных статусов действуют гендерная, этническая, гражданская и классовая социализации. На основе «приобретенного» статуса происходит, например, профессиональная социализация.
Социализация на основе предписанных или приобретенных статусов приводит к формированию такого психологического феномена как социальная идентичность личности.
На основе включения в деятельности своей социальной группы мы выделяем политическую, правовую и экономическую социализации. «Деятельностные» виды социализаций не образуют структуры социальной идентичности личности.
Понимание закономерностей социализации позволяет осуществить одну из основных задач социальной психологии, а именно, прогнозирование социального поведения личности.
Основные стадии протекания конфликта
Конфликты, несмотря на свою специфику и многообразие имеют в целом общие стадии протекания:
* стадию потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей, норм;
* стадию перехода потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов;
* стадию конфликтных дейс ...
Выводы
Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности, ведь
отсутствие приводит человека к пассивности, слабости и безволию в жизненно важных ситуациях. Повышенное проявление агрессивности может стать основой конфликтного поведения и правонарушений. Агрессивные подростки, постоянно опасающиеся агрессии, относятся к группе ...
Теоретические подходы к
психолого-педагогической коррекции. Проблема психокоррекции в педагогической
деятельности
Психологическая коррекция - это деятельность по исправлению тех особенностей психологического развития, которые по принятой системе критериев не соответствуют оптимальной модели. Кроме того, психокоррекцию можно применять в ситуациях преодоления различного рода затруднений, обеспечивающая, в конечном итоге полноценное функционирование и ...