Спорт рождает характер. Цель
Страница 3

не расширяется диапазон средств и методов подготовки;

не обеспечивается на основе воспитания силы воспитание других качеств – быстроты или ловкости;

не видна перспектива физической подготовки;

не формируется психическая готовность к длительным занятиям и т.д.

Практический опыт показывает, что успешно поставленные цели, содержательность, динамичность и повышение их уровня обусловлены развитием волевых процессов и единством общих задач всей социальной системы воспитания личности.

В последние годы организаторы физической культуры и спорта справедливо заботятся об увеличении числа занимающихся спортом. При этом возрастные параметры учитываются очень редко, особенно в группах общей физической подготовки и группах здоровья. При таком наборе характерна бессистемность занятий. Ведущему занятия не хватает времени изучить особенности каждого, в конечном итоге он изучает их в процессе занятий. Человек пришёл в зал или на стадион с надеждой на успех, с надеждой избавиться от болезней, недугов, плохого настроения.

Стремление физически усовершенствовать себя иногда связывают с частными рекомендациями, например: стоит ежедневно столько-то ходить пешком, поднимать определённый вес, делать утреннюю гимнастику и… в скором времени будешь совсем здоровым и сильным. А если человек нуждается в других, более близких его интересам рекомендациях? Он хочет по-настоящему ощутить влияние спорта на себе, быть исследователем своего организма.

Рекомендациями не надо пренебрегать. Научно обоснованные и методически грамотные, они всегда полезны. Но ограничиваться нормативными занятиями – значит ощутить частное воздействие физической культуры и спорта на личность, не обеспечить продолжительность спортивной деятельности. [18].

Действенность физической культуры и спорта не определяется нормативными показателями. Одним из злободневных вопросов является вопрос положительного влияния спортивной деятельности на личность. Чем продолжительнее занятия, тем больше они изменяют психофизиологические функции, качества и свойства личности. Иногда мы нацеливаем личность на то, что благоприятствует лишь частичным положительным сдвигам в организме, но не думаем, что необходимо организму в дальнейшем. Так, успокоившись после улучшения отдельного параметра, мы ошибочно считаем это упражнение “панацеей” от всех болезней, бед и недостатков, не думает закреплять успех длительными занятиями.

Укрепление здоровья и повышение работоспособности следует понимать не как временное явление для удовлетворения частных интересов, а как возможность предельного раскрытия потенциала человека. Деятельный, с высоким уровнем активности человек представляет ценность для общества. Но только тот может стать активным и деятельным, кто стремится к этому всю жизнь.

Трудно определить тот период в жизни человека, которому доступен пик тренированности, когда выявляются наивысшие показатели физического развития, подготовленности, функционального состояния. Здесь подразумевается не только спорт высших достижений. Пик наивысшего физкультурно-спортивного результата определяет следующие наиболее существенные стороны и позиции спортивной деятельности:

а) закладывает фундамент для активных занятий спортом;

б) является ориентиром состояния тренированности. При этом занимающийся спортом учитывает не только свои прошлые “заслуги” в достижении определённого уровня показателей, но и систематично использует полученные навыки для обеспечения экономичной работы сердечно-сосудистой системы, восстановления сил, поддержания работоспособности;

в) предохраняет от возможных негативных психофизиологических реакций и стрессовых ситуаций. Спортсмен успешно участвовал в спортивных соревнованиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях и умеет предугадать непредвиденные ситуации;

Страницы: 1 2 3 4


Диалектика приобретенного и природного в способностях
Более правильную позицию занимают представители третьей концепции способностей, которую разделяет большинство советских психологов. Концепция способностей советских ученых устанавливает, что человек имеет от природы присущие всем людям возможности человеческого развития. Вместе с тем советские психологи признают наличие индивидуальных ...

Коррекция девиантного поведения. Описание процедуры исследования
Исследование проводилось на воспитанниках социально-реабилитационного центра, в возрасте 10-14 лет, количество испытуемых - 10 человек. Для диагностики девиантного поведения использовался тест эмоций Басса-Дарки в модификации Г.В. Резапкиной и тест оценки агрессивности в отношениях (А. Ассингер). Данные методики позволяют определить, ...

Введение.
Социальная реадаптация освобожденных из мест заключения - сложный и многогранный процесс. Он охватывает комплекс вопросов их нравственной, психологической, практической подготовки к жизни в обществе, освоения ими новых социальных ролей, постановления полезных контактов, устранения или нейтрализации отрицательных факторов, препятствующих ...