Процедура проведения
Страница 1

Студентам был выдан опросник с 92 утверждениями, описывающими чувства, поведение и реакции в определенных ситуациях. Утверждения, имеющие отношение к студенту, отмечались «+».

Текст опросника.

1.

Со мной ладить очень легко.

2.

Я сплю больше, чем большинство людей, которых я знаю.

3.

В моей жизни всегда был человек, на которого мне хотелось быть похожим.

4.

Если меня лечат, то я стараюсь узнать, какова цель каждого действия.

5.

Если я чего-то хочу, то не могу дождаться момента, когда мое желание сбудется.

6.

Я легко краснею.

7.

Одно из самых больших моих достоинств – это умение владеть собой.

8.

Иногда у меня появляется настойчивое желание пробить стенку кулаком.

9.

Я легко выхожу их себя.

10.

Если меня в толпе кто-нибудь толкнет, то я готов его убить.

11.

Я редко запоминаю свои сны.

12.

Меня раздражают люди, которые командуют другими.

13.

Я часто бываю «не в своей тарелке».

14.

Я считаю себя исключительно справедливым человеком.

15.

Чем больше я приобретаю вещей, тем становлюсь счастливее.

16.

В своих мечтах я всегда в центре внимания окружающих.

17.

Меня расстраивает даже мысль о том, что мои домочадцы могут разгуливать дома без одежды.

18.

Мне говорят, что я хвастун.

19.

Если меня кто-то отвергает, то у меня может появиться мысль о самоубийстве.

20.

Почти все мною восхищаются.

21.

Бывает так, что в гневе я что-нибудь ломаю или бью.

22.

Меня очень раздражают люди, которые сплетничают.

23.

Я всегда обращаю внимание на лучшую сторону жизни.

24.

Я прикладываю много стараний и усилий, чтобы изменить свою внешность.

25.

Иногда мне хочется, чтобы атомная бомба уничтожила мир.

26.

Я человек, у которого нет предрассудков.

27.

Мне говорят, что я бываю излишне импульсивным.

28.

Меня раздражают люди, которые манерничают перед другими.

29.

Очень не люблю недоброжелательных людей.

30.

Я всегда стараюсь, чтобы случайно кого-нибудь не обидеть.

31.

Я из тех, кто редко плачет.

32.

Пожалуй, я много курю.

33.

Мне очень трудно расставаться с тем, что мне принадлежит.

34.

Я плохо помню лица.

35.

Я иногда занимаюсь онанизмом.

36.

Я с трудом запоминаю новые фамилии.

37.

Если мне кто-то мешает, то я его не ставлю в известность, а жалуюсь на него другому.

38.

Даже если я знаю, что я прав, я готов слушать мнения других людей.

39.

Люди мне никогда не надоедают.

40.

Я могу с трудом усидеть на месте даже незначительное время.

41.

Я мало что могу вспомнить из своего детства.

42.

Я длительное время не замечаю отрицательные черты людей.

43.

Я считаю, что не стоит напрасно злиться, а лучше спокойно все обдумать.

44.

Другие считают меня излишне доверчивым.

45.

Люди скандалом, добивающиеся своих целей, вызывают у меня неприятные чувства.

46.

Страницы: 1 2


Теория поэтапного развития Я-концепции Э. Эриксона
Как формируется чувство собственного «Я»? Одна из наиболее авторитетных теорий, призванных ответить на этот вопрос, была предложена Эриком Эриксоном, автором теории поэтапного развития Я-концепции. Он утверждал, что, несмотря на то, что формирование личной идентичности является задачей всей жизни, оно имеет критическое значение в подрос ...

Прием нейтрализации настороженности, успокоение партнера (умение критиковать, спорить).
Умение критиковать является одним из основных элементов общения руководителя. Сама по себе критика является довольно болезненным элементом воздействия на подчиненного. Критика направлена на изменение какой-то составляющей в структуре личности подчиненного, а личность структура довольно статичная и подобное воздействие воспринимает болез ...

Социальная психология личности. Проблема личности в социальной психологии
Интерес к исследованию личности в различных отраслях научного знания. Необходимость комплектного подхода к исследованию личности и определения роли каждой науки в комплексном подходе. Исследование личности в социологии и общей психологии. Специфика социально-психологического подхода: социальное влияние на личность, социальная сущность ...