Психологические аспекты социальной адаптации учащихся средних специальных учебных заведений
- Введение
- Теоретические основы изучения социально-психологической адаптации. Понятие социальной адаптации
- Социальные аспекты адаптации
- Психологические защиты и их связь с социальной адаптацией
- Психологическая защита личности в зарубежной и отечественной психологии
- Эмпирическое исследование социальной адаптации студентов. Методы исследования
- Процедура проведения
- Анализ результатов исследования
- Заключение
Определение переменных, признаков, параметров изучаемого явления
Экспериментатор проверяет гипотезу о причинной связи двух явлений, Аи В. Понятие «причинность» является одним из наиболее сложных в науке. Существует ряд эмпирических признаков причинной связи между двумя явлениями.
Первый признак — разделенность причины и следствия во времени и предшествование причины следствию. Если исследователь обн ...
Развитие памяти в подростковом возрасте
В подростковом возрасте происходит значительная перестройка и развитие памяти. Способность к произвольному запоминанию на основе приема заучивания постоянно, но медленно возрастает до 13 лет, а с 13 до 15-16 лет наблюдается более быстрый рост запоминания, имеющего смысловой, логический характер [37].
В переходном возрасте, по Л.С. Выго ...
Психологические защиты и их связь с социальной адаптацией
Наиболее современным определением понятия психической адаптации нам представляется следующее: «Психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и ...

