Заключение
Результаты исследования позволяют реально оценить сложившуюся психолого-педагогическую ситуацию в студенческом социуме.
Процесс социальной адаптации личности в условиях студенческой среды может осуществляться более эффективно, если:
1. в процессе гармонизации отношений и педагогической поддержки учитывается специфика студенческой среды и особенности многоуровневой системы обучения, достигается ее ориентация на личностно-ориентированный подход в образовании;
2. четко определяются субъекты личностно-средового взаимодействия в процессе социальной адаптации, их функции и задачи;
3. в данном процессе обеспечивается интеграция социально-педагогических действий управленческих структур ВУЗа, студенческого сообщества и других социально – значимых подразделений.
Процесс социальной адаптации личности в достаточной степени еще не исследован. Но это важно сделать именно сейчас, когда студенческий социум подвержен множеству различных влияний извне, жизненным неурядицам и возрастным катаклизмам. Среди многочисленных факторов, негативно влияющих на духовную сферу молодежи, особо выделяются:
1. отчуждение личности от общества, от национальных и культурных традиций;
2. недостаточная востребованность обществом получаемых знаний и профессионального мастерства;
3. снизившийся статус образования и интеллектуальной деятельности в обществе;
4. разрушение прежних идеалов, социальная апатия, уродливые формы инициативы;
5. падение нравственности среди взрослых и молодежи;
6. изменение ценностнных ориентации в сторону ограниченных духовных запросов, устремлений к стяжательству и другие.
Помочь разрешить психологические трудности и проблемы в этом социальном пространстве. Способствовать гармонизации отношений внутри студенческого общества и его внешним контактам. Формировать этику отношений, с которой начинается включенность в социальные связи в любом новом окружении. Без разрешения этих и других проблем невозможно обеспечить престиж студенческой молодежи в духовном и интеллектуальном развитии. На это и должна быть направлена деятельность всех механизмов социальной адаптации.
На практике это означает воспитывать у молодежи устремленность к творческому началу в любом деле и любой профессии, акцентируя внимание не только на материальной заинтересованности, но и на духовном воплощении своих интересов и потребностей.
Заключение.
Конфликт – продукт социально-психологического взаимодействия. Внутри любого сообщества людей неизбежно возникновение соревнования и соперничества между ее членами. Различные виды борьбы создают конфликтные ситуации, обостряющие противоречия, повышающие эмоциональную возбудимость и психическую напряженность людей.
«В тоже время конфликт ...
Способы нейтрализации манипуляций
Правила нейтрализации манипуляций направлены на то, чтобы помочь человеку не стать объектом манипулирования со стороны безнравственных партнёров.
Противостояние манипулированию требует умения, во – первых, распознавать манипуляции , во – вторых, их нейтрализовать.
Существует несколько способов нейтрализации манипулятивных уловок.
· О ...
Ассоциативная суггестия.
Любой разговор ищет своего продолжения в ассоциативных связях. Это свойство можно эффективно использовать в направлении разговора в нужное русло, в программировании определенного поведения окружающих. Суггестор в разговоре с человеком акцентирует его внимание на определенных идеях, сцепленных ассоциативными связями с теми идеями, которы ...

