Заключение

Результаты исследования позволяют реально оценить сложившуюся психолого-педагогическую ситуацию в студенческом социуме.

Процесс социальной адаптации личности в условиях студенческой среды может осуществляться более эффективно, если:

1. в процессе гармонизации отношений и педагогической поддержки учитывается специфика студенческой среды и особенности многоуровневой системы обучения, достигается ее ориентация на личностно-ориентированный подход в образовании;

2. четко определяются субъекты личностно-средового взаимодействия в процессе социальной адаптации, их функции и задачи;

3. в данном процессе обеспечивается интеграция социально-педагогических действий управленческих структур ВУЗа, студенческого сообщества и других социально – значимых подразделений.

Процесс социальной адаптации личности в достаточной степени еще не исследован. Но это важно сделать именно сейчас, когда студенческий социум подвержен множеству различных влияний извне, жизненным неурядицам и возрастным катаклизмам. Среди многочисленных факторов, негативно влияющих на духовную сферу молодежи, особо выделяются:

1. отчуждение личности от общества, от национальных и культурных традиций;

2. недостаточная востребованность обществом получаемых знаний и профессионального мастерства;

3. снизившийся статус образования и интеллектуальной деятельности в обществе;

4. разрушение прежних идеалов, социальная апатия, уродливые формы инициативы;

5. падение нравственности среди взрослых и молодежи;

6. изменение ценностнных ориентации в сторону ограниченных духовных запросов, устремлений к стяжательству и другие.

Помочь разрешить психологические трудности и проблемы в этом социальном пространстве. Способствовать гармонизации отношений внутри студенческого общества и его внешним контактам. Формировать этику отношений, с которой начинается включенность в социальные связи в любом новом окружении. Без разрешения этих и других проблем невозможно обеспечить престиж студенческой молодежи в духовном и интеллектуальном развитии. На это и должна быть направлена деятельность всех механизмов социальной адаптации.

На практике это означает воспитывать у молодежи устремленность к творческому началу в любом деле и любой профессии, акцентируя внимание не только на материальной заинтересованности, но и на духовном воплощении своих интересов и потребностей.


Среднее звено
Время проведения: 10 мин Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слово, стоящее слева и справа от точек. Битва . ругань. Животное . нежность. Скамья . магазин. Карточная игра . стержень с резьбой. Химический элемент . лес. Вращающийся стержень . насыпь. Супружество . изъян. Металл . кожа. Рыба . оружие. Большое решет ...

Определение мышления.
Венцом эволюционного и исторического развития познавательных процессов человека является его способность мыслить. Благодаря понятийному мышлению человек беспредельно раздвинул границы своего бытия, очерченные возможностями познавательных процессов более «низкого» уровня – ощущения, восприятия, представления. Чувственные образы, создавае ...

Особенности психологии осужденного
Особенности психологии осужденных проявляются в определенном комплексе психических состояний, которые развиваются в местах лишения свободы. К наиболее типичным из них следует отнести: состояние ожидания изменений (пересмотра дела, расконвоирования, освобождения); состояние нетерпения. Как то, так и другое состояние может характеризовать ...