Спорт рождает характер. Цель
Страница 4

г) вырабатывает подробность в физических упражнениях. С возрастом усиливается подробность в общении с людьми, поэтому можно говорить о комплексе потребностей, источников которого является наивысший спортивный результат;

д) способствует взаимовлиянию с другим видом занятий. Например, мысль “я показал в спорте достаточно высокий для себя результат, почему же мне не показать высокий результат и в труде?” – вполне реальна и правдоподобна. Возможна и другая связь, определяющая физическую культуру и спорт как средство удовлетворения духовных потребностей в жизни. [9].

Для молодого человека потребность в физических упражнениях будет в том случае желаемой, если у него появится собственное понимание спорта, как специфичной формы культуры личности, как помощника в жизни. Поэтому, когда речь идёт об эффективности физической культуры и спорта, целесообразно выяснить, прочен ли фундамент спортивных результатов или показателей физической подготовленности в плане возможности широкого использования его в жизни. [9].

Иногда мы не задумываемся о продолжении пути к намеченным целям, о полезности своего увлечения спортом и не осмысливаем свои действия и поступки. Иногда мы перестраховываемся во избежание последствий от физических нагрузок – переутомлений, психического перенапряжения, временной загруженности и т.п. Иногда нас просто одолевает лень.

Заниматься физическими упражнениями необходимо всю жизнь. В молодости – с максимальными нагрузками, в пожилом возрасте к нагрузкам следует подходить дифференцированно. С возрастом максимальные нагрузки должны применяться более осмотрительно, но полностью исключать их из процесса подготовки нельзя.

Для молодых людей, регулярно занимающихся физической культурой, интенсивность тренировочных нагрузок можно определять по частоте сердечных сокращений (ЧСС) с использованием трёх показателей: пороговой, пиковой и средней ЧСС. Пороговая ЧСС – это наименьшая интенсивность, ниже которой не возникает тренирующего эффекта, и она выражает 75% от максимальной ЧСС. Пиковая ЧСС – это наибольшая интенсивность, которую желательно не превышать (95% от максимальной); средняя ЧСС – средний показатель интенсивности нагрузки тренировочного занятия.

Стремясь к познанию себя, необходимо соблюдать следующую последовательность в самоанализе спортивной деятельности:

- показанные нормативы и упражнения закреплять систематическими занятиями и соревнованиями с целью их роста и совершенствования;

- параллельно использовать их в практике.

Познание себя убеждает спортсмена или физкультурника в необходимости всестороннего и прочного изучения своего организма под воздействием физических упражнений. Оно также является стимулирующим звеном в выработке системы мотивации. Что же касается недостатков в спортивной деятельности, то они обнаруживаются и ликвидируются занимающимися намного быстрее при глубоком и прочном изучении и усовершенствовании знаний, умений и навыков физической культуры и спорта в сочетании с другими видами деятельности. [9].

Страницы: 1 2 3 4 


Теория Джеймса–Ланге и Кеннона-Барда
Исторически сложилось так, что стремление найти первопричину эмоциональных состояний обусловливало появление различных точек зрения, которые находили отражения в соответствующих теориях. У. Джеймс и К. Ланге сформулировали так называемую периферическую теорию эмоций. Они полагали, что эмоции обусловлены лишь периферическими изменениями ...

Экспериментальные исследования
В качестве наглядного примера для иллюстрации вышеизложенных теоретических тезисов можно привести задачу, разобранную на практическом занятии. Условие: «Сколько нужно цифр для того, чтобы пронумеровать книгу, в которой 634 страницы?» R1: 10 R2: 3 R3: не все цифры R4: пустые страницы (0 цифр) R5: словами R6: дурацкая задача, нужны ...

Приложение1. Сюжетно-ролевая игра
Кто из нас лечит? Цель. Рассказать детям о том, какую помощь оказывает больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка. Воспитывать у них умение сотрудничать (на примере названых профессий), благодарить за внимание и заботу. Игровое задание. Вылечить больного. Правила игры. Подражать медицинским работн ...