Материалы » Нравственное воспитание в условиях формирования учебной деятельности » Материалы опытно –экспериментальной работы. Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента.

Материалы опытно –экспериментальной работы. Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента.
Страница 1

Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, но особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения не только в начальном звене, но и в старших классах, поскольку учебная деятельность является ведущей, в процессе, который формирует основные новообразования, и психическое развитие ребенка идет интенсивно.

Наша опытно-экспериментальная работа включает в себя 2 этапа:

1.Констатирующий эксперимент;

2.Формирующий эксперимент.

3.На каких уроках тебе приходится решать задачи?

4.Для чего ты решаешь задачу?

Ответы детей были сгруппированы по смыслу:

1 вопрос:

1 группа: не знают понятие “задача”,

2 группа: поверхностное понимание “задачи”

3 группа: знают что такое “задача”

2 вопрос:

1 группа: встречается только на уроках

2 группа: встречается и вне школы

3 вопрос:

1 группа: только на уроках математики

2 группа: на всех уроках

4 вопрос:

1 группа: решают задачу только для того чтобы получить оценку

2 группа: решают задачу, чтобы найти ответ

3 группа: не знают, для чего решают задачу.

задания предлагались в двух вторых и двух третьих классах. Один из вторых и третьих классов является контрольным, другой эксперимент. Эксперимент проводился в разных классах для того, чтобы определить, влияют ли возрастные особенности младших школьников на понимание учебной задачи, и деятельности вообще.

После подведения итогов по первому этапу эксперимента мы пришли к такому результату:

Характеристика ответов

2 класс

контрольные в %

2 класс эксперимент %

3 класс

контрольные

%

3 класс

эксперимент

%

1

1

2

3

84

14

2

84

12

4

82

13

5

83

12

5

 

2

1

2

78

22

77

23

64

36

61

39

 

3

1

2

92

8

96

4

87

13

83

17

 

4

1

2

3

21

59

20

24

64

14

19

69

12

13

76

11

 
Страницы: 1 2 3


Дискриминативность тестовых заданий
Теоретическая справка При разработке теста необходимо стремиться к тому, чтобы его задания как можно тоньше измеряли тестируемое свойство. Например, если в результате обследования почти все испытуемые получают примерно одинаковые результаты, то это означает, что тест измеряет очень грубо. Чем большее количество градаций результатов мож ...

Психология осужденного
Исправительная (пенитенциарная — от лат- poenitentiarius — исправляемый, покаянный) психология изучает психологические основы ресоциализации — восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для полноценной ее жизнедеятельности в обществе. Пенитенциарная психология исследует проблемы эффективности наказания, динамику лично ...

Понятие «имиджформирующая информация». Виды имиджформирующей информации
Имидж человека формируется на основе имиджформирующей информации. Однако возможен такой вариант формирования имиджа, когда имиджформирующая информация отсутствует (речь идет об априорном мнении). По характеру получения другими людьми выделяют такие виды имиджформирующей информации: косвенная и прямая [12]. Косвенная имиджформирующая и ...