Материалы » Нравственное воспитание в условиях формирования учебной деятельности » Материалы опытно –экспериментальной работы. Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента.

Материалы опытно –экспериментальной работы. Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента.
Страница 1

Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, но особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения не только в начальном звене, но и в старших классах, поскольку учебная деятельность является ведущей, в процессе, который формирует основные новообразования, и психическое развитие ребенка идет интенсивно.

Наша опытно-экспериментальная работа включает в себя 2 этапа:

1.Констатирующий эксперимент;

2.Формирующий эксперимент.

3.На каких уроках тебе приходится решать задачи?

4.Для чего ты решаешь задачу?

Ответы детей были сгруппированы по смыслу:

1 вопрос:

1 группа: не знают понятие “задача”,

2 группа: поверхностное понимание “задачи”

3 группа: знают что такое “задача”

2 вопрос:

1 группа: встречается только на уроках

2 группа: встречается и вне школы

3 вопрос:

1 группа: только на уроках математики

2 группа: на всех уроках

4 вопрос:

1 группа: решают задачу только для того чтобы получить оценку

2 группа: решают задачу, чтобы найти ответ

3 группа: не знают, для чего решают задачу.

задания предлагались в двух вторых и двух третьих классах. Один из вторых и третьих классов является контрольным, другой эксперимент. Эксперимент проводился в разных классах для того, чтобы определить, влияют ли возрастные особенности младших школьников на понимание учебной задачи, и деятельности вообще.

После подведения итогов по первому этапу эксперимента мы пришли к такому результату:

Характеристика ответов

2 класс

контрольные в %

2 класс эксперимент %

3 класс

контрольные

%

3 класс

эксперимент

%

1

1

2

3

84

14

2

84

12

4

82

13

5

83

12

5

 

2

1

2

78

22

77

23

64

36

61

39

 

3

1

2

92

8

96

4

87

13

83

17

 

4

1

2

3

21

59

20

24

64

14

19

69

12

13

76

11

 
Страницы: 1 2 3


Анализ результатов исследования
Для выявления статистически значимых различий по каждому из перечисленных типов реакций были составлены по два ряда цифр–показателей, полученных по результатам тестирования. Достоверность различий определялась по Т–критерию Стьюдента. Подсчет статистической значимости различий показал, что на 5–процентном уровне значимости имеют место ...

Эйдетизм
Существование индивидуальных различий памяти человека является само собой разумеющимся фактом. Но на протяжении многих лет внимание психологов привлекали особенности памяти людей, не встречающихся или редко встречающихся у всех других, с которыми психологу приходилось сталкиваться в условиях экспериментального исследования. Это явление ...

Психотерапевтические факторы, по И.Ялому
1.Вселение надежды. И.Ялом утверждает, что вселение – краеугольный камень любой психотерапии. Вера в лечение и сама по себе может дать терапевтический эффект, поэтому психотерапевтам следует делать на этом упор, всячески укрепляя веру пациента на успех группового метода психотерапии Исследования показывают, что ожидание помощи от предст ...