Материалы опытно –экспериментальной работы. Подготовка материалов
контролирующего и формирующего эксперимента.Страница 1
Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, но особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения не только в начальном звене, но и в старших классах, поскольку учебная деятельность является ведущей, в процессе, который формирует основные новообразования, и психическое развитие ребенка идет интенсивно.
Наша опытно-экспериментальная работа включает в себя 2 этапа:
1.Констатирующий эксперимент;
2.Формирующий эксперимент.
3.На каких уроках тебе приходится решать задачи?
4.Для чего ты решаешь задачу?
Ответы детей были сгруппированы по смыслу:
1 вопрос:
1 группа: не знают понятие “задача”,
2 группа: поверхностное понимание “задачи”
3 группа: знают что такое “задача”
2 вопрос:
1 группа: встречается только на уроках
2 группа: встречается и вне школы
3 вопрос:
1 группа: только на уроках математики
2 группа: на всех уроках
4 вопрос:
1 группа: решают задачу только для того чтобы получить оценку
2 группа: решают задачу, чтобы найти ответ
3 группа: не знают, для чего решают задачу.
задания предлагались в двух вторых и двух третьих классах. Один из вторых и третьих классов является контрольным, другой эксперимент. Эксперимент проводился в разных классах для того, чтобы определить, влияют ли возрастные особенности младших школьников на понимание учебной задачи, и деятельности вообще.
После подведения итогов по первому этапу эксперимента мы пришли к такому результату:
|
№ |
Характеристика ответов |
2 класс контрольные в % |
2 класс эксперимент % |
3 класс контрольные % |
3 класс эксперимент % | |||
|
1 |
1 2 3 |
84 14 2 |
84 12 4 |
82 13 5 |
83 12 5 | |||
|
2 |
1 2 |
78 22 |
77 23 |
64 36 |
61 39 | |||
|
3 |
1 2 |
92 8 |
96 4 |
87 13 |
83 17 | |||
|
4 |
1 2 3 |
21 59 20 |
24 64 14 |
19 69 12 |
13 76 11 | |||
Совесть
Вопрос о связи эмоциональных переживаний и системы актуальных потребностей человека на самом деле не такой простой, каким может показаться на первый взгляд. С одной стороны, простейшие виды эмоциональных переживаний вряд ли обладают для человека выраженной мотивирующей силой [6].Они или непосредственно не влияют на поведение, не делают ...
Речь как инструмент мышления.
Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определённые взаимоотношения со всеми психическими процессами; но основным и определяющим для речи является её отношение к мышлению.
Поскольку речь является формой существования мысли, между речью и мышлением существует единство. Но это единство, а не тожество. Равно неправомерн ...
Анализ данных, полученных комплексом вспомогательных
методов исследования
Тест диагностики межличностных отношений Т. Лири (в модификации Л.Н. Собчик) и метод цветовых выборов (модифицированный вариант цветового теста М. Люшера) позволили изучить специфику проявления стереотипов межличностного взаимодействия супругов в ситуации семейного конфликта и ее связь с качествами личности испытуемых. Обобщенная характ ...

