Материалы » Нравственное воспитание в условиях формирования учебной деятельности » Материалы опытно –экспериментальной работы. Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента.

Материалы опытно –экспериментальной работы. Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента.
Страница 1

Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, но особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения не только в начальном звене, но и в старших классах, поскольку учебная деятельность является ведущей, в процессе, который формирует основные новообразования, и психическое развитие ребенка идет интенсивно.

Наша опытно-экспериментальная работа включает в себя 2 этапа:

1.Констатирующий эксперимент;

2.Формирующий эксперимент.

3.На каких уроках тебе приходится решать задачи?

4.Для чего ты решаешь задачу?

Ответы детей были сгруппированы по смыслу:

1 вопрос:

1 группа: не знают понятие “задача”,

2 группа: поверхностное понимание “задачи”

3 группа: знают что такое “задача”

2 вопрос:

1 группа: встречается только на уроках

2 группа: встречается и вне школы

3 вопрос:

1 группа: только на уроках математики

2 группа: на всех уроках

4 вопрос:

1 группа: решают задачу только для того чтобы получить оценку

2 группа: решают задачу, чтобы найти ответ

3 группа: не знают, для чего решают задачу.

задания предлагались в двух вторых и двух третьих классах. Один из вторых и третьих классов является контрольным, другой эксперимент. Эксперимент проводился в разных классах для того, чтобы определить, влияют ли возрастные особенности младших школьников на понимание учебной задачи, и деятельности вообще.

После подведения итогов по первому этапу эксперимента мы пришли к такому результату:

Характеристика ответов

2 класс

контрольные в %

2 класс эксперимент %

3 класс

контрольные

%

3 класс

эксперимент

%

1

1

2

3

84

14

2

84

12

4

82

13

5

83

12

5

 

2

1

2

78

22

77

23

64

36

61

39

 

3

1

2

92

8

96

4

87

13

83

17

 

4

1

2

3

21

59

20

24

64

14

19

69

12

13

76

11

 
Страницы: 1 2 3


Методологические основания рассмотрения практико-ориентированной и научной психологии
Методология – учение о методе познания. Методология является фундаментом познания. Рассматривая методологические основания психологии как деятельности, И.Н. Карицкий следует деятельностному подходу А.Н. Леонтьева и использует схему деятельности (в структуре которой вычленяются: субъект и объект деятельности, цель, средства, условия, про ...

Воспоминание
Когда психологи говорят о воспоминании как о сложившейся привычке, как о впечатлении, все глубже и глубже внедряющемся в нас посредством повторения, они забывают, что огромное большинство наших воспоминаний касаются таких событий и подробностей нашей жизни, к существу которых относится обладание определенной датой, а, следовательно, нев ...

Режимы подкрепления
В контексте учения о высшей нервной деятельности подкреплением называется сочетание безусловного раздражителя, вызывающего биологически значимую реакцию, с предваряющим ее индифферентным стимулом, что приводит к формированию классического условного рефлекса. В качестве подкрепляющего рассматривают любой стимул, увеличивающий вероятность ...