О тесте “Формула темперамента”

В данном тесте даётся формула для вычисления процентного соотношения темперамента, т.е. сколько процентов холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика в данном человеке.

Фт = (Х Ах . 100%) + (С Ас . 100%) + (Ф Аф . 100%) + (М Ам . 100%)

А А А А

где Фт – формула темперамента;

Х – холерический темперамент;

С – сангвинический темперамент;

Ф - флегматический темперамент;

М – меланхолический темперамент;

А – общее число плюсов по всем типам;

Ах – число плюсов в “паспорте” холерика;

Ас - число плюсов в “паспорте” сангвиника;

Аф – число плюсов в “паспорте” флегматика;

Ам – число плюсов в “паспорте” меланхолика.

В конечном виде формула темперамента приобретает, например, такой вид:

Фт = 28% Х + 46% С + 14% Ф + 10% М

Эта формула говорит о том, что данный темперамент на 28% холерический, на 46% сангвинический, на 14% флегматический и на 10% меланхолический. Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40% и выше, значит, данных тип темперамента доминирует, если 30 – 39%, то качества данного типа выражены достаточно ярко, если 20 – 29% - то среднее, если же 10 – 19% - то в малой степени.


Теоретический анализ литературы по проблеме самоутверждения и его реализации в межличностных особенностях и поведении человека. Самоутверждение как предмет научного исследования.
Проблема самоутверждения как предмет научного исследования возникла относительно недавно лишь в XIX-XX вв. Это вполне объяснимо, т. к. само самоутверждение является очень сложным образованием. На специально-научном уровне эта проблема была поставлена и изучена австрийским психиатром и психологом А. Адлером (1870-1937) [3, 35], но предп ...

Поведенческое направление
Исторически данное направление идет от работ Д. Уотсона, Б. Скинера. Проблемы клиентов рассматриваются внутри него как проявление выработанных в онтогенезе неадаптивных форм поведения, являющихся результатом ответа организма на воздействие внешней среды. Следовательно, делается вывод, что при помощи целенаправленного воздействия можно ...

Виды идентификации и идентичности
Разные авторы выделяют различные виды идентификации и идентичности, хотя по сути своей эти определения достаточно близки. Рассмотрим некоторые из них. Идентификация коллективистская – возникающая в совместной деятельности форма гуманных отношений, при которой переживания одного из группы предложены другим ее членам как мотивы поведения ...