Материалы опытно –экспериментальной работы. Подготовка материалов
контролирующего и формирующего эксперимента.Страница 2
На втором этапе констатирующего эксперимента для выявления общего позитивного и негативного отношения и эмоционального настроя к анализу задачи, учащимся предлагались такие вопросы:
Что такое анализ?
Для чего анализируется задач?
Нужен ли анализ вообще? Докажи.
Какие качества личности помогают правильно выполнить задание?
На основе критериев определена сформированность учебной деятельности: полнота, целенаправленность, самостоятельность. Ответы детей можно сгруппировать по смыслу:
Вопрос:
1 группа: затрудняется в определение анализа.
2 группа: поверхностное понимание анализа.
Вопрос:
1 группа: знают, для чего анализировать задачу.
2 группа: не знают, для чего анализировать задачу.
Вопрос:
1 группа: анализ нужен, но доказать не смогли.
2 группа: Анализ не нужен.
№ п/п |
Характер ответов |
2 класс. Контр. % |
2 класс. Эксперим.% |
3 класс. Контр. % |
3 класс. Эксперим. % |
1. |
1 2 |
64 36 |
63 37 |
57 43 |
55 45 |
2. |
1 2 |
27 73 |
23 77 |
28 72 |
31 69 |
3. |
1 2 |
91 9 |
94 6 |
98 2 |
98 2 |
4. |
1 2 |
11 17 8 64 |
21 19 6 54 |
33 21 2 44 |
31 27 - 42 |
Такой результат показал второй этап нашего констатирующего эксперимента.
В третьем этапе нашего эксперимента детям предлагались вопросы нравственного характера:
Какого человека называют добрым?
Какого человека называют другом?
Что значит, помочь кому –то?
Что значит, заботиться о ком – то?
Оценка результатов группировалась по принципу:
неполный ответ;
предлагает, но не верно;
правильный и полный ответ.
Правильными считались ответы:
Добрый – делает добро, не злой, дружит, помогает, заботится, жалеет, не обижает, ласковый.
Общение как восприятие людьми друг друга (персептивная сторона общения)
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, и т. п., чт ...
Прием "Имя собственное".
Для каждого человека его собственное имя является лучшей музыкой. У человека есть потребность быть признанным через личностную значимость. Когда это происходит при обращении "по имени" и эта потребность удовлетворяется, то возникают положительные эмоции и расположение к источнику положительных эмоций. Такие обращения как " ...
Биологические закономерности депрессии.
В последние годы актуальными являются исследования, связанные со стрессом и определением его вклада в патогенез невротических и аффективных расстройств.
Выявлено, что при депрессивных расстройствах наблюдаются супрессия Т-клеточного иммунитета, снижение количества натуральных киллеров, дисрегуляция факторов неспецифической резистентнос ...