Материалы » Нравственное воспитание в условиях формирования учебной деятельности » Материалы опытно –экспериментальной работы. Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента.

Материалы опытно –экспериментальной работы. Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента.
Страница 2

На втором этапе констатирующего эксперимента для выявления общего позитивного и негативного отношения и эмоционального настроя к анализу задачи, учащимся предлагались такие вопросы:

Что такое анализ?

Для чего анализируется задач?

Нужен ли анализ вообще? Докажи.

Какие качества личности помогают правильно выполнить задание?

На основе критериев определена сформированность учебной деятельности: полнота, целенаправленность, самостоятельность. Ответы детей можно сгруппировать по смыслу:

Вопрос:

1 группа: затрудняется в определение анализа.

2 группа: поверхностное понимание анализа.

Вопрос:

1 группа: знают, для чего анализировать задачу.

2 группа: не знают, для чего анализировать задачу.

Вопрос:

1 группа: анализ нужен, но доказать не смогли.

2 группа: Анализ не нужен.

№ п/п

Характер

ответов

2 класс.

Контр. %

2 класс.

Эксперим.%

3 класс.

Контр. %

3 класс.

Эксперим. %

1.

1

2

64

36

63

37

57

43

55

45

2.

1

2

27

73

23

77

28

72

31

69

3.

1

2

91

9

94

6

98

2

98

2

4.

1

2

11

17

8

64

21

19

6

54

33

21

2

44

31

27

-

42

Такой результат показал второй этап нашего констатирующего эксперимента.

В третьем этапе нашего эксперимента детям предлагались вопросы нравственного характера:

Какого человека называют добрым?

Какого человека называют другом?

Что значит, помочь кому –то?

Что значит, заботиться о ком – то?

Оценка результатов группировалась по принципу:

неполный ответ;

предлагает, но не верно;

правильный и полный ответ.

Правильными считались ответы:

Добрый – делает добро, не злой, дружит, помогает, заботится, жалеет, не обижает, ласковый.

Страницы: 1 2 3


Поиск противоположных предметов
Время проведения: 5 мин Называется какой-либо предмет, например, «дом». Надо назвать как можно больше других предметов, противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные признаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам. К примеру, в данном случае могут быть названы: «сарай» (противо ...

Принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджей человека
На сегодняшний день наиболее активно ученые занимаются разработкой принципов и технологий формирования индивидуального имиджа человека. Рассмотрим психологические принципы и технологии формирования индивидуального имиджа. В основу формирования индивидуального имиджа могут быть положены следующие принципы: – принцип повторения; – прин ...

Влияние родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста
Рассмотрим некоторые положения о влиянии родительского контроля на нравственное становление личности ребенка. Родительский авторитаризм приводит к отсутствию эмпатии, формированию низкой самооценки ребенка, его ориентации на внешние требования и стандарты. Дефицит практики самостоятельного поиска и принятия решения приводит к формирова ...