Материалы опытно –экспериментальной работы. Подготовка материалов
контролирующего и формирующего эксперимента.Страница 2
На втором этапе констатирующего эксперимента для выявления общего позитивного и негативного отношения и эмоционального настроя к анализу задачи, учащимся предлагались такие вопросы:
Что такое анализ?
Для чего анализируется задач?
Нужен ли анализ вообще? Докажи.
Какие качества личности помогают правильно выполнить задание?
На основе критериев определена сформированность учебной деятельности: полнота, целенаправленность, самостоятельность. Ответы детей можно сгруппировать по смыслу:
Вопрос:
1 группа: затрудняется в определение анализа.
2 группа: поверхностное понимание анализа.
Вопрос:
1 группа: знают, для чего анализировать задачу.
2 группа: не знают, для чего анализировать задачу.
Вопрос:
1 группа: анализ нужен, но доказать не смогли.
2 группа: Анализ не нужен.
|
№ п/п |
Характер ответов |
2 класс. Контр. % |
2 класс. Эксперим.% |
3 класс. Контр. % |
3 класс. Эксперим. % |
|
1. |
1 2 |
64 36 |
63 37 |
57 43 |
55 45 |
|
2. |
1 2 |
27 73 |
23 77 |
28 72 |
31 69 |
|
3. |
1 2 |
91 9 |
94 6 |
98 2 |
98 2 |
|
4. |
1 2 |
11 17 8 64 |
21 19 6 54 |
33 21 2 44 |
31 27 - 42 |
Такой результат показал второй этап нашего констатирующего эксперимента.
В третьем этапе нашего эксперимента детям предлагались вопросы нравственного характера:
Какого человека называют добрым?
Какого человека называют другом?
Что значит, помочь кому –то?
Что значит, заботиться о ком – то?
Оценка результатов группировалась по принципу:
неполный ответ;
предлагает, но не верно;
правильный и полный ответ.
Правильными считались ответы:
Добрый – делает добро, не злой, дружит, помогает, заботится, жалеет, не обижает, ласковый.
Перечень возможных причин
Время проведения: 10 мин
Описывается какая-либо необычная ситуация, например: «Вернувшись из магазина, вы обнаружили, что дверь вашей квартиры распахнута». Надо как можно быстрее назвать побольше причин этого факта, возможных его объяснений. Причины могут быть банальными («Забыл закрыть дверь», «Залезли воры»), но не стоит отбрасывать ...
Что такое манипуляции и манипулирование людьми?
Если обратиться к этимологии термина "манипуляция", то, как считает
Е. Л. Доценко, в метафорическом смысле её можно определить как "проделки, махинации", а манипулятора как "циркового артиста, выполняющего фокусы, основанные на ловкости рук". Применительно к ситуациям реального взаимодействия людей манипул ...
Знаковые системы неречевого общения
Неречевой вид общения включает следующие основные знаковые системы:
1. Оптико-кинетическая.
2. Пара- и экстралингвистическая.
3. Организация пространства и времени коммуникативного процесса.
4. Визуальный контакт.
5. Ольфакторная (обонятельная, запаховая)
Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение р ...

