Теоретические основы изучения идентификации как процесса обретения половой
идентичности. Сущность идентификации и идентичностиСтраница 2
Положительное качество, связанное с успешным выходом из кризиса протекания идентификации, - это верность, т.е. способность сделать свой выбор, найти свой путь в жизни и оставаться верным взятым на себя обязательствам, принять общественные устои и придерживаться их.
Среди параметров описания идентичности – индивидуальность, тождественность, единство, целостность, солидарность, отдельность, переживание, переживание, устойчивость, ценность и т.д. Одна из наиболее значимых особых ролей идентификации (понимаемой как процесс отождествления, примирения, соотнесения себя с объектом, образом, поведением и т.д.) и идентичности (как способности и способа постоянного интегрирования себя в себе на основе самоопределения, самосознания, определения в контексте всего другого, выражения себя в «Я-концепции» и создания особого устойчивого поля тяготения, притягивающего или отвергающего оцениваемое в процессе развертывания своей деятельности поле тяготения, центром которого остается уникальное Я) - в собственно субъектном осуществлении индивида и в его развитии как условии и результате развития общества, становления и осуществления социального движения в целом.
Идентификация – это феномен, лежащий в основаниях «выделывания», становления человека уже в процессе антропогенеза и становления самого общества.
Необходимым условием становления субъектов деятельности являлись процессы определения себя по отношению к цели деятельности, ее ценности, по отношению к предмету деятельности, по отношению к другому.
Первоначально это происходило еще на самом примитивном уровне при практически полном слиянии индивида в своем субъективном выражении с единым первобытным коллективом, в котором «оценка» индивидом себя как чего-то особого в нем, пространственно определенного, выделенного в реальном функционировании полагала объективное соотнесение с этим коллективом как с объективно главным субъектом социальной и исторической деятельности. Это была еще полная идентификация с родовым коллективом. Но это была и первая индивидуумная и одновременно социальная идентификация индивида, положившая начало отношениям (к себе, коллективу, соотнесения себя с ними), ставшая условием и результатом отношений собственно человеческих.
В первобытном коллективе каждый индивид полностью идентифицировался с коллективом в своих функциональных и структурно-содержательных проявлениях, что реально обеспечивало его жизнь.
В основе формирования феномена идентификации лежали отношения индивида к действительности, к себе, к другим, к природному и неприродному миру, создаваемому им, отношения как условия его выживания в качестве особого феномена, особенности которого открывались им на протяжении всей его истории так же, как осмысливалась или не осмысливалась, но объективно утверждалась жесткая обусловленность его Я социумом, порождающим его и порождаемым им.
И только появление отношения как собственно человеческого качества обеспечивало возможность идентификации и необходимость идентичности, порождающих углубление и расширение отношений человека к себе в мире.
Идентификация выступает как социально задаваемый феномен, как результат и форма отношений, как условие развития.
Смысл идентификации – обнаружение себя в социальном мире во всей сложности его структурно-содержательной организации. А вот формы, уровни, содержательные варианты идентификации в историческом развитии были различными. Но в любых случаях главным и обязательным моментом была субъективная представленность индивида в этом процессе.
Включаясь в деятельность определенного коллектива, человек при всех его индивидуальных особенностях присваивает нормы соответствующего поведения.
Природа человеческих способностей.
Здесь, прежде всего речь должна идти о природе так называемых социальных способностей, биологическая основа которых до сих пор точно не установлена. Это — высшие, культурно-обусловленные способности. Условиями и предпосылками развития их являются в первую очередь обстоятельства жизни человека: жизнь в обществе, наличие социально-кул ...
Узнавание и воспроизведение
Основные виды, характеризующие мнемическую активность – запоминание, сохранение, забывание, узнавание и воспроизведение, лишь условно могут быть выделены для рассмотрения и в реальной жизни человека неотделимы друг от друга. В конечном счете, это единый мнемический процесс. Нельзя говорить о запоминании, не принимая во внимание сохранен ...
Игрушки
Игрушки нужны детям, и, если их им не хватает, они способны находить и делать их сами. Современного ребенка окружает огромный мир игрушек. Большое количество специалистов создают все новые и новые игрушки. Чем точнее игрушки воспроизводят настоящую вещь, тем больше они нравятся детям. Но с игрушками, изображающих животных, это не так. Т ...

