Приложения
Страница 3

6. Упражнение "Письмо обидчику".

Ребятам предлагается вспомнить одну из самых значимых ситуаций, в которой их кто-либо обижал. Обида - это наше эмоциональное состояние, реакция на то, что делает или говорит другой человек. Иногда она оправдана, иногда нет, временами отвечая агрессией на обиду, мы можем потерять самое важное - отношение с человеком. Так как же поступить: жить с собственной обидой или разрушить агрессивным поведением отношения? И тот и другой вариант не будет выигрышным. Давайте попытаемся простроить новый третий способ поведения в данной ситуации - конструктивное отреагирование обиды, для этого пишется письмо обидчику в терминах, приемлемых в культурной разговорной речи, с употреблением "Я-конструкций".

Психолог рассказывает о структуре построения "Я-конструкции" и ее значимости.

7. Тревога и страх

Каждому человеку нужно вспомнить, когда он чего-то боялся или тревожился, и подумать, что помогло справиться со страхом. Результаты группы фиксируются на доске общим списком, который можно переписать себе и обращаться к нему по необходимости.

8. "Освобождение от тревоги".

Ведущим рассказывается легенда о ящике Пандоры, в которое богами был помещены все грехи, пороки человечества. Заранее готовится конверт, оформляется в виде "Ящика Пандоры". Ребятам предлагается написать на маленьких листочках все, что тревожит, беспокоит, не дает оставаться в покое и мешает наступлению душевного равновесия. Затем листочки собираются и помещаются в ящик Пандоры. Участникам группы задается вопрос: вы хотите избавиться от этих тревог?

За тем "Ящик Пандоры" сжигается при группе, тем самым достигается эффект психологического освобождения от того, что было написано на листочках.

9. Упражнение "Поиск способов безопасного выражения чувств"

Использования метода проигровки выбранных ситуаций из жизни или (при отсутствии инициативы или страхе рассказывать свои истории) моделированных ведущим ситуаций.

10. Коллаж. Рекомендуется проводить в последнее занятие.

Тему выбирает сама группа. Важно дать направленность работы: мы с вами проделали большую работу вместе, многое пережили, многое вынесли для себя. Сейчас подумайте над тем, что было важно и значимо для Вас в течение этих занятий, что нового вы для себя поняли, выразите это в виде коллажа всей группой. Помните то, о чем мы с Вами говорили - о важности мнения каждого члена группы.

Приложение 2

Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г.В. Резапкиной)

Назначение теста

Диагностика различных форм агрессивного поведения.

Инструкция к тесту

Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прочитайте утверждения. Если вы реагируете похожим образом, отметьте в бланке номер вопроса. (Ответьте "Да" или "Нет" на следующие вопросы).

Тестовый материал

Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет

Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.

Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.

Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.

Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны.

Мне не раз приходилось драться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Реакция «битвы-бегства» - нейроэндокринная ось
Изучение участия нейроэндокринной оси в формировании стрессовой реакции связано с работами Уолтера Кэннона, а именно с его исследованиями феномена, названного им гомеостазом. Он определял гомеостаз как тенденцию организма к поддержанию баланса. Кэннон описал лишь одну сторону влияния автономной нервной системы на развитие стресса – ней ...

Прогноз депрессии
Прогноз в отношении жизни благоприятен, за исключением некоторых соматогенно-органических психозов, где он определяется основным заболеванием. Относительно выздоровления, т.е. выхода из депрессивного состояния, прогноз также благоприятен, но надо учитывать некоторые случаи затяжных, протрагированных депрессий, длящихся годами. По выходе ...

Опытно-экспериментальные исследование способов быстрого запоминания учебного материала, эффективно влияющих на развитие памяти младших школьников с ЗПР. Задачи и методика опытно-экспериментальной р
Память ребенка младшего школьного возраста должна оцениваться не в целом, а дифференцированно, по отдельным показателям, и по каждому и из них необходимо делать о памяти ребенка независимое заключение. В данном параграфе речь пойдет об исследовании комплекса способов быстрого запоминания учебного материала, эффективно влияющего на разв ...