Приложения
Страница 2

Взлетите снова и снова испытайте изумительное чувство полета. Пусть оно надолго запомнится вам . А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы . Помашите рукой на прощание парящему в небе орлу, который сделал доступным для вас новое восприятие мира . Поблагодарите его .

Вы снова здесь, в этой комнате. Вы вернулись сюда после своего удивительного путешествия .

4. Психологический КВН

Мы предлагаем вам поиграть в КВН, но КВН этот необычный, в нем главное не победа, или поражение, а сплоченность, умение понимать и чувствовать друг друга.

Поиск сходств.

5. Арт-терапия. Рисование проблем

Трудно найти человека, который никогда не испытывал бы никаких психологических проблем, которому не приходилось преодолевать жизненных трудностей. Смею предположить, что существовали или существуют и у вас какие-то трудноразрешимые вопросы. Сегодня мы немного поработаем с этими вопросами. От вас не требуется подробного и всестороннего изложения содержания ваших проблем - может быть, вы хотите сохранить это в тайне. Подумайте о том, как можно изобразить сложную для вас проблему в метафорической форме (даются листы бумаги, акварель либо гуашь, кисти, вода, включается музыка).

Закройте глаза. Мысленно вернитесь в ту ситуацию, когда вы в последний раз испытали трудность, которую считаете для себя труднопреодолимой . Посмотрите на нее как бы со стороны, оставаясь к пен достаточно эмоционально холодными . Какие ассоциации вызывает у вас эта проблемная ситуация? Какой образ рождается? С чем или с кем ассоциируетесь вы сами? Вернитесь немного назад и вспомните другую ситуацию, которую также восприняли как проблемную . Может быть, из памяти всплывают другие ситуации, когда вы сталкивались с трудностями . Та же ли эта проблема? Если нет, попробуйте понять, в чем сходство этих проблем? Может быть, они имеют один корень? С чем ассоциируется у вас этот корень проблемы? Какой образ встает перед внутренним взором, когда вы думаете о корне этой проблемы? . А теперь откройте глаза, молча возьмите кисточку и начинайте рисовать картину, которую можно было бы назвать "Моя проблема". Обязательно нужно, чтобы ваш рисунок содержал метафору вашей проблемы. Время на работу - не более получаса.

А теперь вернитесь, пожалуйста, в наш круг, взяв с собой рисунки. Поставьте их так, чтобы все остальные члены группы могли их хорошо видеть (можно положишь рисунки на пол перед собой). Сейчас каждый из вас посетит вернисаж метафорических проблем. Вы должны увидеть в картинах ваших товарищей их проблемы, понять смысл предлагаемой метафоры и выбрать ту картину, метафора которой покажется вам наиболее близкой к собственному образу проблемы. И все это без слов. Возьмите свой рисунок и положите его рядом с тем рисунком, чья метафора показалась вам наиболее совпадающей с виденьем собственной проблемы.

Следующая ваша задача - перевести вашу метафору с языка рисунка на язык слов. Но это не означает, что вы обязаны разъяснять суть тревожащей вас проблемы. Создайте словесную метафору проблемы, расскажите ее своим товарищам но группе.

Ведущий предлагает создать живую "скульптуру" или "скульптурную группу", метафорически отражающую общую для участников (сходно воспринимаемую и переживаемую) проблему.

По окончании выработки общей метафоры каждая группа представляет другим метафорический образ своей проблемы. Ведущему лучше воздержаться от комментариев и поблагодарить участников за совместную работу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


История исследования личности.
На протяжении XIX века ученые полагали, что личность существует как нечто, полностью сформировавшееся внутри яйца – подобно микроскопической гомункуле. Личностные черты индивида долгое время приписывались наследственно­сти. Семья, предки и гены определяли то, будет ли человек гениальной личностью, заносчивым хвастуном, закоренелым прест ...

Особенности протекания идентификации
Половая идентификация протекает по-разному у мальчиков и девочек. Так, для девочек характерны более выраженные эмоциональная восприимчивость и реактивность, более гибкое приспособление к конкретным условиям, большая комфортность поведения, склонность апеллировать к суждениям взрослых, более старших, к авторитету семьи, стремление опека ...

Химический синап
Рассмотрим, как осуществляется химическая, синоптическая передача. Схематично это выглядит так: импульс возбуждения, достигает пресинаптической мембраны нервной клетки (дендрита или аксона), в которой содержатся синоптические пузырьки, заполненные особым веществом - медиатором (от латинского « Media » - середина, посредник, передатчик) ...