Формирование мотивации учебной деятельности с задержкой психического
развитияСтраница 7
Таким образом, контрольный эксперимент показал, что: как в экспериментальной, так и в контрольной группах у подростков с ЗПР происходит развитие учебной мотивации; в экспериментальной группе наблюдается значительно более благоприятная динамика этого развития, чем в контрольной.
Проведенное исследование показало, что практически у всех подростков с ЗПР присутствуют учебные мотивы. Вместе с тем, эти мотивы не являются у них доминирующими в мотивационной иерархии. К концу шестого класса почти у половины детей выступает мотив, не связанный с учебной деятельностью: "У меня есть другие интересные дела".
Очень важно извлечь пользу для подростка из того, чем он занимается в свободное от учебы время. Поэтому большое внимание было уделено организации дополнительного образования в школе, чтобы вовлечь подростков в кружковую работу.
У подростков рассматриваемой категории представлены мотивы самоопределения и самоуважения, а также узколичные мотивы престижа и благополучия. Подростки осознают значимость учения для будущего, но побуждают их мотивы, связанные с повседневной жизнью.
Необходимо отметить, что не все мотивы осознаются подростками в равной степени. В частности, подростки с ЗПР плохо осознают учебные мотивы, непосредственно связанные с процессом обучения (умение мыслить, рассуждать). Очень значимой для младшего подростка с ЗПР является оценка. Она имеет большую побудительную силу, хотя ее значение осознают не все подростки.
Одна из важных задач индивидуально-коррекционной работы состоит в том, чтобы понимаемые мотивы сделать побуждающими, реально действующими.
В подростковом возрасте у детей с задержкой психического развития, как и у нормально развивающихся сверстников, интенсивно формируются личностные качества. При наличии коррекционного обучения, в младшем подростковом возрасте у этих подростков растет интерес к новым знаниям, возрастает дисциплинированность на уроках. Становится более адекватной реакция ученика на замечания педагога.
Культурно-исторический подход к исследованию памяти в трудах Л.С.
Выготского и А.Н. Леонтьева
В книге «Этюды по истории поведения» (1930) Л.С. Выготский и А.Р. Лурия впервые в истории изучения памяти применяют идею сравнения данных фило- и онтогенеза памяти – сравнительно-генетический принцип исследования. Говоря о памяти первобытного человека, авторы отмечают ее своеобразие, выражающееся в конкретности, фотографичности. Эти сво ...
Психологические свойства толпы
Социальные психологи отмечают ряд психологических особенностей толпы. Они свойственны всей психологической структуре этого образования и проявляются в различных сферах:
1 Когнитивной
2 Эмоционально-волевой
3 Темпераментальной
4 Моральной
В когнитивной сфере толпа высказывает разнообразные странности своей психологии.
Неспособность ...
Прикосновение, давление
Ощущение прикосновения и давления тесно связаны между собой. Даже классическая теория кожной чувствительности (основанная М. Бликом и М.Фреем), которая исходит из признания особых чувствительных точек для каждого вида кожных ощущений, не предполагает особых чувствительных точек для каждого вида кожных ощущений, не предполагает особых ре ...

