Материалы » Формирование мотивации учебной деятельности с задержкой психического развития » Формирование мотивации учебной деятельности с задержкой психического развития

Формирование мотивации учебной деятельности с задержкой психического развития
Страница 7

Таким образом, контрольный эксперимент показал, что: как в экспериментальной, так и в контрольной группах у подростков с ЗПР происходит развитие учебной мотивации; в экспериментальной группе наблюдается значительно более благоприятная динамика этого развития, чем в контрольной.

Проведенное исследование показало, что практически у всех подростков с ЗПР присутствуют учебные мотивы. Вместе с тем, эти мотивы не являются у них доминирующими в мотивационной иерархии. К концу шестого класса почти у половины детей выступает мотив, не связанный с учебной деятельностью: "У меня есть другие интересные дела".

Очень важно извлечь пользу для подростка из того, чем он занимается в свободное от учебы время. Поэтому большое внимание было уделено организации дополнительного образования в школе, чтобы вовлечь подростков в кружковую работу.

У подростков рассматриваемой категории представлены мотивы самоопределения и самоуважения, а также узколичные мотивы престижа и благополучия. Подростки осознают значимость учения для будущего, но побуждают их мотивы, связанные с повседневной жизнью.

Необходимо отметить, что не все мотивы осознаются подростками в равной степени. В частности, подростки с ЗПР плохо осознают учебные мотивы, непосредственно связанные с процессом обучения (умение мыслить, рассуждать). Очень значимой для младшего подростка с ЗПР является оценка. Она имеет большую побудительную силу, хотя ее значение осознают не все подростки.

Одна из важных задач индивидуально-коррекционной работы состоит в том, чтобы понимаемые мотивы сделать побуждающими, реально действующими.

В подростковом возрасте у детей с задержкой психического развития, как и у нормально развивающихся сверстников, интенсивно формируются личностные качества. При наличии коррекционного обучения, в младшем подростковом возрасте у этих подростков растет интерес к новым знаниям, возрастает дисциплинированность на уроках. Становится более адекватной реакция ученика на замечания педагога.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Самооценка как предмет самоанализа в психологии
Самооценка – оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей. Это наиболее существенная и наиболее изучаемая в психологии сторона самосознания личности. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности. Самооценка связана с одной из центральных потребносте ...

Темперамент – биологический фундамент личности. Понятие темперамента
Личность человека неповторима. Нет одинаковых людей. От рождения человек обладает определенными присущему только ему психологическими свойствами. Эти свойства одинаково проявляются в различной деятельности независимо от ее содержания и остаются сравнительно постоянными на протяжение всей жизни. В своих взаимосвязях эти индивидуальные св ...

Перекрещивание ног
Подобно защитным барьерам, сформированным с помощью рук, перекрещивание ног является признаком негативного или оборонного отношения человека. Скрещивание рук на груди первоначально было связано с функцией защиты области сердца и грудной клетки, а скрещивание ног является попыткой защитить область гениталий. Кроме того, скрещивание рук ...