Материалы » Формирование мотивации учебной деятельности с задержкой психического развития » Формирование мотивации учебной деятельности с задержкой психического развития

Формирование мотивации учебной деятельности с задержкой психического развития
Страница 7

Таким образом, контрольный эксперимент показал, что: как в экспериментальной, так и в контрольной группах у подростков с ЗПР происходит развитие учебной мотивации; в экспериментальной группе наблюдается значительно более благоприятная динамика этого развития, чем в контрольной.

Проведенное исследование показало, что практически у всех подростков с ЗПР присутствуют учебные мотивы. Вместе с тем, эти мотивы не являются у них доминирующими в мотивационной иерархии. К концу шестого класса почти у половины детей выступает мотив, не связанный с учебной деятельностью: "У меня есть другие интересные дела".

Очень важно извлечь пользу для подростка из того, чем он занимается в свободное от учебы время. Поэтому большое внимание было уделено организации дополнительного образования в школе, чтобы вовлечь подростков в кружковую работу.

У подростков рассматриваемой категории представлены мотивы самоопределения и самоуважения, а также узколичные мотивы престижа и благополучия. Подростки осознают значимость учения для будущего, но побуждают их мотивы, связанные с повседневной жизнью.

Необходимо отметить, что не все мотивы осознаются подростками в равной степени. В частности, подростки с ЗПР плохо осознают учебные мотивы, непосредственно связанные с процессом обучения (умение мыслить, рассуждать). Очень значимой для младшего подростка с ЗПР является оценка. Она имеет большую побудительную силу, хотя ее значение осознают не все подростки.

Одна из важных задач индивидуально-коррекционной работы состоит в том, чтобы понимаемые мотивы сделать побуждающими, реально действующими.

В подростковом возрасте у детей с задержкой психического развития, как и у нормально развивающихся сверстников, интенсивно формируются личностные качества. При наличии коррекционного обучения, в младшем подростковом возрасте у этих подростков растет интерес к новым знаниям, возрастает дисциплинированность на уроках. Становится более адекватной реакция ученика на замечания педагога.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Физиологические половые различия
Девочки быстрее мальчиков продвигаются к своему взрослому статусу как по морфологическим параметрам, так и по физиологическим функциям, примером чего является их более раннее половое созревание. Сохраняется в отношении развития физиологических функций и другая закономерность онтогенетического развития: с каждым годом различия между маль ...

Поиск соединительных звеньев
Время проведения: 10 мин Задаются два предмета, например, «лопата» и «автомобиль». Надо назвать предметы, являющиеся как бы «переходным мостиком» от первого ко второму. Называемые предметы должны иметь четкую логическую связь с обоими заданными предметами. К примеру, в данном случае это могут быть «экскаватор» (сходен с лопатой по функ ...

Роль игровой деятельности в воспитании нравственно культурных качеств ребенка
Дошкольное детство — совершенно особенный период развития ребенка. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Если в раннем возрасте поведение ...