Дифференциальный диагноз
имбецильность |
Органическое заболевание гол. мозга |
Полная неспособность к абстрактному мышлению. Познавательная деятельность ограничивается образованием представлений. |
Снижение либо сохранность абстрактного мышления, познавательная деятельность развита. |
Речь косноязычная, заикание. Резко ограничен словарный запас, фразы односложны. |
Речь правильная, словарный запас расширен, полноценная фразовая речь. |
больные знакомы с названиями букв, цифр, но не умеют совершать операции с ними. |
Умение совершать операции с цифрами соответственно образованию, развито чтение, письмо. |
Нарушена координация движений, навыки самообслуживания редко развиты (одеваться, есть ложкой, ходить в туалет) |
Самостоятельная полноценная деятельность, движения координированы. |
Формируется при рождении, либо во временном промежутке до 3 лет. Тяжелая умственная отсталость. Отсутствие эффекта от медикаментозной терапии . |
Формируется в любом возрасте в результате первичного или вторичного поражения мозговой ткани, постоянное прогрессирование, хронизация процесса. Положительная динамика при медикаментозной терапии. |
Сущность мышления как психологического процесса. Общее понятие о мышлении
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т.е. посредст ...
Сравнение результатов воспроизведения слов подростками с данными
исследования А.Н. Леонтьева
В таблицах 12 и 13 приводятся показатели воспроизведения – средние значения – в наших экспериментах разных годов и эксперименте А.Н. Леонтьева 1920-х гг.
Таблица 12 Средние значения по показателю объема воспроизведения (ОВ) в группах испытуемых подросткового возраста в исследованиях 2006-2007 учебного года (пилотажном; N=10), 2008-2009 ...
Занятие 3-е. Тема: "Отстранение".
Цель занятия — понять необходимость с любовью отстраниться от человека с химической зависимостью или от проблемы и обсудить, как это можно сделать.
Такая задача пугает созависимых, поскольку они путают здоровую заботу о своих близких, любовь к ним с чрезмерной вовлеченностью в проблему химической зависимости.
Отстранение — это не есть ...