Дифференциальный диагноз

имбецильность

Органическое заболевание гол. мозга

Полная неспособность к абстрактному мышлению. Познавательная деятельность ограничивается образованием представлений.

Снижение либо сохранность абстрактного мышления, познавательная деятельность развита.

Речь косноязычная, заикание. Резко ограничен словарный запас, фразы односложны.

Речь правильная, словарный запас расширен, полноценная фразовая речь.

больные знакомы с названиями букв, цифр, но не умеют совершать операции с ними.

Умение совершать операции с цифрами соответственно образованию, развито чтение, письмо.

Нарушена координация движений, навыки самообслуживания редко развиты (одеваться, есть ложкой, ходить в туалет)

Самостоятельная полноценная деятельность, движения координированы.

Формируется при рождении, либо во временном промежутке до 3 лет. Тяжелая умственная отсталость. Отсутствие эффекта от медикаментозной терапии .

Формируется в любом возрасте в результате первичного или вторичного поражения мозговой ткани, постоянное прогрессирование, хронизация процесса. Положительная динамика при медикаментозной терапии.


Сущность мышления как психологического процесса. Общее понятие о мышлении
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т.е. посредст ...

Сравнение результатов воспроизведения слов подростками с данными исследования А.Н. Леонтьева
В таблицах 12 и 13 приводятся показатели воспроизведения – средние значения – в наших экспериментах разных годов и эксперименте А.Н. Леонтьева 1920-х гг. Таблица 12 Средние значения по показателю объема воспроизведения (ОВ) в группах испытуемых подросткового возраста в исследованиях 2006-2007 учебного года (пилотажном; N=10), 2008-2009 ...

Занятие 3-е. Тема: "Отстранение".
Цель занятия — понять необходимость с любовью отстраниться от человека с химической зависимостью или от проблемы и обсудить, как это можно сделать. Такая задача пугает созависимых, поскольку они путают здоровую заботу о своих близких, любовь к ним с чрезмерной вовлеченностью в проблему химической зависимости. Отстранение — это не есть ...