Материалы » Социальная психология » Динамические процессы в малой группе

Динамические процессы в малой группе

Общая характеристика динамических процессов в малой группе. Зависимость исследований групповой динамики от теоретического и методологического позиций исследователя. Значение исследований групповой динамики в школе К. Левина.

Механизмы формирования малых групп. Превращение внешне заданной группы в психологическую реальность для членов группы. сенсорный выключатель света своими руками

Феномен группового давления. Различная интерпретация понятий «конформизм» и «конформность», «конформное поведение». Эксперименты С. Аша, современные исследования конформного поведения.

Групповая сплоченность. Традиции изучения групповой сплоченности в истории социальной психологии. Социометрические индексы сплоченности. Новый подход к изучению групповой сплоченности на основе принципа деятельностного опосредования групповой активности.

Лидерство и руководство в малых группах. Теоретические подходы к изучению лидерства в истории социальной психологии и в современной социальной психологии на Западе: теория черт, харизматическая концепция, ситуационная теория, системная теория лидерства, концепция «ценностного обмена». Стиль лидерства и проблемы эффективности групповой деятельности. Методики выявления лидеров в малых группах.

Принятие группового решения. Основные факторы, влияющие на механизм формирования группового мнения и на процесс принятия решений группой. Роль групповой дискуссии в принятии группового решения.


Какие это слова?
Время проведения: 5 мин В существительных пропущены буквы: .ур.ал, ц.ето., л.ст.а, .блок., .ерев., иг.а, к.ут, .омощ.ик, т ва, опка. ...

Пример
Преподаватель предложил 125 учащимся контрольное задание, состоящее из 40 вопросов. В качестве оценки теста выбиралось количество вопросов, на которые были получены правильные ответы. Распределение частот различных результатов приводится в таблице № 4. Необходимо определить каков 25-й процентиль в группе 125 оценок, т.е. чему равен Р25. ...

Примеры создания ассоциативных связей с использованием принципов запоминания
Предположим, надо придумать ассоциативную связь между словами БЕГЕМОТ и МАСЛО. Самая стандартная и неинтересная ассоциация - “бегемот ест масло". А так как все обыденное и стандартное человек забывает, то есть большая вероятность ее не запомнить. Однако, если в голову не приходит ничего более интересного или дефицит времени, то, пр ...