Динамические процессы в малой группе
Общая характеристика динамических процессов в малой группе. Зависимость исследований групповой динамики от теоретического и методологического позиций исследователя. Значение исследований групповой динамики в школе К. Левина.
Механизмы формирования малых групп. Превращение внешне заданной группы в психологическую реальность для членов группы. сенсорный выключатель света своими руками
Феномен группового давления. Различная интерпретация понятий «конформизм» и «конформность», «конформное поведение». Эксперименты С. Аша, современные исследования конформного поведения.
Групповая сплоченность. Традиции изучения групповой сплоченности в истории социальной психологии. Социометрические индексы сплоченности. Новый подход к изучению групповой сплоченности на основе принципа деятельностного опосредования групповой активности.
Лидерство и руководство в малых группах. Теоретические подходы к изучению лидерства в истории социальной психологии и в современной социальной психологии на Западе: теория черт, харизматическая концепция, ситуационная теория, системная теория лидерства, концепция «ценностного обмена». Стиль лидерства и проблемы эффективности групповой деятельности. Методики выявления лидеров в малых группах.
Принятие группового решения. Основные факторы, влияющие на механизм формирования группового мнения и на процесс принятия решений группой. Роль групповой дискуссии в принятии группового решения.
Биологические закономерности депрессии.
В последние годы актуальными являются исследования, связанные со стрессом и определением его вклада в патогенез невротических и аффективных расстройств.
Выявлено, что при депрессивных расстройствах наблюдаются супрессия Т-клеточного иммунитета, снижение количества натуральных киллеров, дисрегуляция факторов неспецифической резистентнос ...
Характер
Черту личности
понимают как устойчивую предрасположенность к определённому поведению, сложившуюся либо в силу наличия определённых потребностей, мотивов или интересов (мотивационные черты), в силу наличия определённых привычек, установок (стилевых особенностей поведения).
Первая попытка классификации характеров принадлежит Платону, ко ...
Развитие памяти младших школьников с ЗПР как
условие полноценного обучения. Научно-теоретические
подходы к исследованию проблемы развития детей младшего школьного возраста с
ЗПР
Взгляд отечественных психологов и педагогов на психологические проблемы задержки психического развития детей
Неуспеваемость, особенно если она проявляется еще в начальных классах, существенно затрудняет овладение ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний ...

