Исследование межличностных отношений
и групповых процессовСтраница 15
Психологический климат
|
1.Преобладание мажорного, при-поднятого, доброго общего тона в группе. |
5 |
3 |
2 |
1 |
1. Преобладание подавленного настро-ения, пессимистического настроя в группе. | ||
|
2.Доброжелательность во взаи-моотношениях членов группы, взаимное притяжение друг к другу симпатия. |
2.Конфликтность в отношениях, отталкивание, антипатия. | ||||||
|
3. Стремление к совместности переживаний события, жизнен-ных явлений, произведений искусства |
3. Тенденция и замкнутости членов группы друг от друга, отказ или уклонение от группового характера переживаний. | ||||||
|
4. Успехи или неудачи группы в целом переживаются ярко всеми членами группы. |
4. Успехи или неудачи группы оста-вляют членов группы равнодушными. | ||||||
|
5. Успехи или неудачи товарищей вызывают пережива-ние, искреннее участие других членов группы. Здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. |
5. В этих условиях в группе прояв-ляются зависть, злорадство, а упреки и критика исходят из желания унизить, оскорбить. | ||||||
|
6. В сложных ситуациях про-исходит эмоциональное едине-ние, общий мобилизационный настрой. |
6. В этих условиях группа теряется, «раскисает», наблюдается растерян-ность, ссоры, взаимные обвинения и т. д. | ||||||
|
7.Отрицательная оценка группы со стороны более широких общностей или их органов вызывает групповое сопере-живание» выражающее единение группы и способствующее ему. |
7.В данных обстоятельствах у части группы имеют место переживания, выражающие разобщение группы или способствующие этому. | ||||||
|
8.В отношении между эмоции-ональными объединениями (группировки по симпатиям) существует взаимное располо-жение и доброжелательность. |
8.Группировки конфликтуют между собой, враждебно относятся друг к другу. | ||||||
|
9.Групповые эмоциональные «взрывы» в сложных жизненных ситуациях (например, общее негодование, возмущение) регулируются группой и не меняют качественно содержание ее поведения. |
9. Групповые эмоциональные состояния взрывного характера выходят из-под контроля группы, протекают стихийно и определяют содержание группового поведения. | ||||||
|
10. Членам группы нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в группе, участвовать совместной деятельности. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
10. Члены группы не стремятся бывать вместе, проявляют безразличие к общению, выражают отрицательное эмоциональное отношение к совместной деятельности. | |
|
11. Группа способна сдерживать проявление своих чувств, когда этого требуют интересы дела. |
11. Группа не в состоянии сдерживать эмоциональные порывы в необходимых ситуациях. | ||||||
Коррекция недостатков мышления
С позиций психологии сознательное усвоение знаний, в первую очередь, зависит от наличия у учеников соответствующей мотивации. Поэтому на уроке во вспомогательной школе важным является, прежде всего, обеспечение познавательной активности каждого ученика. На этапе "приспособления к дефекту" для ее обеспечения используется стремл ...
Задание №4. Коррекционная и развивающая работа (социально-психологический
тренинг)
Как объединить учащихся вновь созданного класса? Предлагаю сценарий тренинга сплочения в 10-м классе «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».
Цель
: создание условий для объединения членов нового коллектива.
Задачи
:
Познакомить учащихся друг с другом.
Познакомить с правилами тренинга, стадиями развития коллектива, ...
Следующая буква
Время проведения: 3 мин
Кажду букву алфавита можно обозначить следующей за ней буквой, например: а-б, б-в, в-г , я-а. Слово брат будет выглядеть так: В с б у. Опираясь на это принцип, составьте новый шифр. ...

