Исследование межличностных отношений
и групповых процессовСтраница 15
Психологический климат
|
1.Преобладание мажорного, при-поднятого, доброго общего тона в группе. |
5 |
3 |
инфантильный мужчина это 2 |
1 |
1. Преобладание подавленного настро-ения, пессимистического настроя в группе. | ||
|
2.Доброжелательность во взаи-моотношениях членов группы, взаимное притяжение друг к другу симпатия. |
2.Конфликтность в отношениях, отталкивание, антипатия. | ||||||
|
3. Стремление к совместности переживаний события, жизнен-ных явлений, произведений искусства |
3. Тенденция и замкнутости членов группы друг от друга, отказ или уклонение от группового характера переживаний. | ||||||
|
4. Успехи или неудачи группы в целом переживаются ярко всеми членами группы. |
4. Успехи или неудачи группы оста-вляют членов группы равнодушными. | ||||||
|
5. Успехи или неудачи товарищей вызывают пережива-ние, искреннее участие других членов группы. Здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. |
5. В этих условиях в группе прояв-ляются зависть, злорадство, а упреки и критика исходят из желания унизить, оскорбить. | ||||||
|
6. В сложных ситуациях про-исходит эмоциональное едине-ние, общий мобилизационный настрой. |
6. В этих условиях группа теряется, «раскисает», наблюдается растерян-ность, ссоры, взаимные обвинения и т. д. | ||||||
|
7.Отрицательная оценка группы со стороны более широких общностей или их органов вызывает групповое сопере-живание» выражающее единение группы и способствующее ему. |
7.В данных обстоятельствах у части группы имеют место переживания, выражающие разобщение группы или способствующие этому. | ||||||
|
8.В отношении между эмоции-ональными объединениями (группировки по симпатиям) существует взаимное располо-жение и доброжелательность. |
8.Группировки конфликтуют между собой, враждебно относятся друг к другу. | ||||||
|
9.Групповые эмоциональные «взрывы» в сложных жизненных ситуациях (например, общее негодование, возмущение) регулируются группой и не меняют качественно содержание ее поведения. |
9. Групповые эмоциональные состояния взрывного характера выходят из-под контроля группы, протекают стихийно и определяют содержание группового поведения. | ||||||
|
10. Членам группы нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в группе, участвовать совместной деятельности. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
10. Члены группы не стремятся бывать вместе, проявляют безразличие к общению, выражают отрицательное эмоциональное отношение к совместной деятельности. | |
|
11. Группа способна сдерживать проявление своих чувств, когда этого требуют интересы дела. |
11. Группа не в состоянии сдерживать эмоциональные порывы в необходимых ситуациях. | ||||||
Развитие высших психических функций в переходном возрасте
Вся история психического развития в переходном возрасте состоит из, строгой иерархии, т.е. перехода функций вверх и образования самостоятельных высших синтезов. В процессе развития все эти функции образуют сложную иерархическую систему, где центральной, или ведущей, функцией является развитие мышления, функция образования понятий. Все о ...
Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в
эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму.
Виды психологических травм детей, их причины
Как указывалось выше, в современном мире ребенок может быть психологически травмированным. Изучением проблемы психологических травм детей занимались такие ученые, как Н. В. Тарабрина, Н. О. Зиновьева, Н. Ф. Михайлова, Н. М. Платонова, Ю.П. Платонов, Н. Ю. Синягина и др. Прежде всего определим, что такое психологическая травма.
Психолог ...
Причины раннего детского аутизма
Ранний детский аутизм - сравнительно редкая форма патологии. По данным L. Wing, распространенность его составляет 2 на 10000 детей школьного возраста. Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех его разновидностях, являются выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими, эмоционал ...

