Исследование межличностных отношений
и групповых процессовСтраница 15
Психологический климат
1.Преобладание мажорного, при-поднятого, доброго общего тона в группе. |
5 |
3 |
инфантильный мужчина это 2 |
1 |
1. Преобладание подавленного настро-ения, пессимистического настроя в группе. | ||
2.Доброжелательность во взаи-моотношениях членов группы, взаимное притяжение друг к другу симпатия. |
2.Конфликтность в отношениях, отталкивание, антипатия. | ||||||
3. Стремление к совместности переживаний события, жизнен-ных явлений, произведений искусства |
3. Тенденция и замкнутости членов группы друг от друга, отказ или уклонение от группового характера переживаний. | ||||||
4. Успехи или неудачи группы в целом переживаются ярко всеми членами группы. |
4. Успехи или неудачи группы оста-вляют членов группы равнодушными. | ||||||
5. Успехи или неудачи товарищей вызывают пережива-ние, искреннее участие других членов группы. Здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. |
5. В этих условиях в группе прояв-ляются зависть, злорадство, а упреки и критика исходят из желания унизить, оскорбить. | ||||||
6. В сложных ситуациях про-исходит эмоциональное едине-ние, общий мобилизационный настрой. |
6. В этих условиях группа теряется, «раскисает», наблюдается растерян-ность, ссоры, взаимные обвинения и т. д. | ||||||
7.Отрицательная оценка группы со стороны более широких общностей или их органов вызывает групповое сопере-живание» выражающее единение группы и способствующее ему. |
7.В данных обстоятельствах у части группы имеют место переживания, выражающие разобщение группы или способствующие этому. | ||||||
8.В отношении между эмоции-ональными объединениями (группировки по симпатиям) существует взаимное располо-жение и доброжелательность. |
8.Группировки конфликтуют между собой, враждебно относятся друг к другу. | ||||||
9.Групповые эмоциональные «взрывы» в сложных жизненных ситуациях (например, общее негодование, возмущение) регулируются группой и не меняют качественно содержание ее поведения. |
9. Групповые эмоциональные состояния взрывного характера выходят из-под контроля группы, протекают стихийно и определяют содержание группового поведения. | ||||||
10. Членам группы нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в группе, участвовать совместной деятельности. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
10. Члены группы не стремятся бывать вместе, проявляют безразличие к общению, выражают отрицательное эмоциональное отношение к совместной деятельности. | |
11. Группа способна сдерживать проявление своих чувств, когда этого требуют интересы дела. |
11. Группа не в состоянии сдерживать эмоциональные порывы в необходимых ситуациях. | ||||||
Успеть за 40 секунд
Время проведения: 3 мин
За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами.
1. Украинец 11. Масло
2. Экономика 12. Бумага
3. Каша 13. Пирожное
4. Татуировка 14. Логика
5. Нейтрон 15. Стандарт
6. Любовь 16. Глагол
7. Ножницы 1 ...
Психотерапевтические факторы, по И.Ялому
1.Вселение надежды. И.Ялом утверждает, что вселение – краеугольный камень любой психотерапии. Вера в лечение и сама по себе может дать терапевтический эффект, поэтому психотерапевтам следует делать на этом упор, всячески укрепляя веру пациента на успех группового метода психотерапии Исследования показывают, что ожидание помощи от предст ...
Мнемоника, или мнемотехника
Совокупность искусственных приемов, способствующих запоминанию, называется мнемоникой, или мнемотехникой. Возникновение мнемоники связано с первыми наивными психологическими представлениями греков. Греческая мифология знала титанку Мнемозину, мать девяти муз, и почитала ее как богиню памяти, воспоминаний. Особенное развитие мнемоника пр ...