Материалы » Социально-психологическая характеристика конфликтов » Исследование межличностных отношений и групповых процессов

Исследование межличностных отношений и групповых процессов
Страница 15

Психологический климат

1.Преобладание мажорного, при-поднятого, доб­рого общего тона в группе.

5

3

2

1

1. Преобладание подавленного настро-ения, пессимистического настроя в группе.

2.Доброжелательность во взаи-моотношениях членов группы, взаимное притяжение друг к другу симпатия.

     

2.Конфликтность в отношениях, отталкивание, антипатия.

3. Стремление к совместности переживаний собы­тия, жизнен-ных явлений, произведений искусства

       

3. Тенденция и замкнутости членов группы друг от друга, отказ или уклонение от группо­вого характера переживаний.

4. Успехи или неудачи группы в целом пережива­ются ярко всеми членами группы.

       

4. Успехи или неудачи группы оста-вляют чле­нов группы равнодушными.

5. Успехи или неудачи товарищей вызывают пережива-ние, искреннее участие других членов группы. Здесь имеют место одобрение, поддержка, а уп­реки и критика делаются с доброжелательных позиций.

     

5. В этих условиях в группе прояв-ляются за­висть, злорадство, а упреки и критика исхо­дят из желания унизить, оскорбить.

6. В сложных ситуациях про-исходит эмоциональное едине-ние, общий мобилизационный настрой.

       

6. В этих условиях группа теряется, «раскиса­ет», наблюдается растерян-ность, ссоры, вза­имные обвинения и т. д.

7.Отрицательная оценка группы со стороны более широких общностей или их органов вызывает групповое сопере-живание» выражающее единение группы и способствующее ему.

       

7.В данных обстоятельствах у части группы имеют место переживания, выражающие ра­зобщение группы или способствующие этому.

8.В отношении между эмоции-ональными объеди­нениями (группировки по симпатиям) существует взаимное располо-жение и доброжелательность.

       

8.Группировки конфликтуют между собой, враждебно относятся друг к другу.

9.Групповые эмоциональные «взрывы» в сложных жизненных ситуациях (например, общее негодо­вание, возмущение) регулируются группой и не меняют качественно содержание ее поведения.

       

9. Групповые эмоциональные состояния взрывного характера выходят из-под контро­ля группы, протекают стихийно и определяют содержание группового поведения.

10. Членам группы нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в группе, участвовать совместной деятельности.

5

4

3

2

1

10. Члены группы не стремятся бывать вмес­те, проявляют безразличие к общению, выра­жают отрицательное эмоциональное отноше­ние к совместной деятельности.

11. Группа способна сдерживать проявление своих чувств, когда этого требуют интересы дела.

       

11. Группа не в состоянии сдерживать эмоци­ональные порывы в необходимых ситуациях.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Деятельность и психические процессы.
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности ...

Особенности протекания идентификации
Половая идентификация протекает по-разному у мальчиков и девочек. Так, для девочек характерны более выраженные эмоциональная восприимчивость и реактивность, более гибкое приспособление к конкретным условиям, большая комфортность поведения, склонность апеллировать к суждениям взрослых, более старших, к авторитету семьи, стремление опека ...

Экспериментальное исследование опосредствованной и непосредственной памяти у школьников подросткового возраста. Цели и гипотезы исследования
Целями данного исследования являлись: выявление особенностей непосредственной и опосредствованной памяти современных подростков, а также сравнение полученных результатов с данными А.Н.Леонтьева 1920-х гг. Задачи исследования: репликация методики А.Н.Леонтьева в доработанном виде; исследование опосредствованной и непосредственной памяти ...