Материалы » Социально-психологическая характеристика конфликтов » Исследование межличностных отношений и групповых процессов

Исследование межличностных отношений и групповых процессов
Страница 14

Направление активности

1. Группа активна, полна творческой энергии.

5

4

3

2

1

1. Группа инертна, пассивна.

2.Группа выше всего ставит положительные ду­ховные запросы (искусство, литература, учеба, совершенствование в профессии).

2.Группа выше всего ставит примитивные материальные блага, деньги, развлечения.

3.В своих делах группа ставит перед собой общественно полезные цели.

3.Группу отличают общественно вредные, асоциальные цели.

4.Группу объединяет одна общая цель деятельности, а не просто сходные цепи каждого члена группы в отдельности.

       

4.В группе соединились люди, у которых лишь сходные совпадающие цели, но эти цели не стали общегрупповыми

5.В группе более всего уважают коллективистов, делающих все ради других.

       

5.Популярные члены группы - эгоисты, ра­ботающие лишь для себя.

6.Члены группы стремятся постоянно общаться друг с другом.

       

6.У членов группы нет стремления постоян­но общаться друг с другом.

7.Группа стремится общаться и сотрудничать с другими членами.

       

7.У группы наблюдается стремление обосо­биться, изолироваться от других групп.

8.Группу отличают устойчивые интересы.

       

8. Группу отличает быстрая смена интересов.

9. Группа постоянно осущест-вляет свои интересы на деле.

       

9. Группа пассивна. Интересуясь чем-то, не стремится это осуществить на деле.

10. Актив, ядро группы ведет ее на общественно полезные дела.

       

10.Актив ведет группу на антиобществен­ные дела.

11.В группе справедливо отно-сятся ко всем чле­нам группы, стремятся поддержать слабых в общей деятельности, каждый испытывает чувство защищен-ности.

       

11 . Группа заметно разделяется на «приви­легированных» и «пренебрега-емых», в ней пренебрежительно отно-сятся к слабым.

Организованность

1.В группе разумно, доброже-лательно решаются вопросы взаимопомощи.

5

4

3

2

1

1.При решении групповой задачи необходи­мость взаимоподчинения вызывает противо­действие и даже конфликты.

2. Группа может самостоя-тельно выбрать себе организа-торов по различным видам деятельности.

         

2.Группа не может самостоятельно, без по­мощи старших решить вопрос о выборе орга­низаторов или проводит выборы несерьезно, по принципу «кого-нибудь, только не меня».

3.Члены группы взаимодей-ствуют в том направле­нии, которое приносит успех всей группе в целом.

         

3.Большинство членов группы ориентируют­ся на себя и делают то, что им удобно и вы­годно.

4.Трудные условия, ситуация опасности, неожи­данные сильные воздействия еще более сплачи­вают группу.

         

4.В этих условиях происходит рас-согласова­ние группы, вплоть до ее полного распада.

5.Неудача в достижении групповой цели приводит к еще большему единству и сплочению группы.

         

5.Неудача в достижении групповой цели рас­слабляет группу вплоть до ее полного отказа от реализации данной цели.

6. Группа постоянно и устой-чиво поддерживает связь и осуществляет взаимодействие с другими группами.

         

6.Группа стремится изолироваться от других групп, противодействует контактам с ними.

7. Группа доброжелательно, участливо относится к новым членам, старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду. -

7. Группа враждебно относится к новым чле­нам, противодействует вхождению их в новую для них среду.

8. Группа легко, свободно, быстро, с высокой ре­зультативностью согласует свои действия.

       

8. Группа способна к согласованию своих дей­ствий.

9.Группа представляет устой-чивое единое целое. Имею-щиеся в группе отдельные группировки (на­пример, по симпатиям) активно взаимо-действуют друге другом, поддерживая общегрупповое единство.

       

9. Группа не представляет единого целого, распадается на ряд отдельных группировок, которые враждуют друг с другом.

10. Члены группы активно стремятся сохранить группу как единое целое. Группа настой-чиво про­тиводействует попыт-кам расформирования.

       

10. К сохранению группы ее члены относятся безразлично. Группа легко поддается расфор­мированию или даже способствует ему.

11. Группа имеет хороших, способных организато­ров, яв-ляющихся ее авторитетными и полномоч­ными представите-лями.

       

11. Группа не имеет хороших, способных орга­низаторов.

Интеллектуальная коммуникативность

1. Группа имеет четкое единое суждение о возмож­ностях ее действительных организаторов.

5

4

3

2

1

1 . Группа не имеет единого мнения о возмож­ностях своих организаторов. Мнение группы о ее организаторах противоречиво

2.Все члены группы прислу-шиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению.

2. Члены группы не прислушиваются к мне­нию своих товарищей, точки зрения очень про­тиворечивы.

3. Члены группы хорошо и постоянно осведомлены обо всем, что касается группы: ее задачах, внутри групповых отношениях, ее месте среди других групп, результатах ее деятельности и т. д.

3. В группе не знают о ее задачах, внутригрупповых отношениях, ее месте среди других групп, результатах ее деятельности и т. д.

4. Группа легко находит общий язык, взаимопони­мание при решении групповых задач.

4. В группе нет взаимопонимания при реше­нии общих задач.

5. При обсуждении актуальных вопросов, касаю­щихся группы и поведения отдельных ее членов, группа активно добивается единого мнения и находит единодушное решение.

5. Группа не способна прийти к единому мне­нию при обсуждении вопросов, касающихся как группы в цепом, так и отдельных ее чле­нов.

6. В изменяющихся жизненных ситуациях группа быстро оценивает перемены, создает новое об­щественное мнение.

         

6. Группа не способна оценивать изме-нившу­юся обстановку, слепо следует привычкам, сложившимся суждениям.

7. При оценке воспринимаемых фактов и событий окружающей жизни в группе существует устой­чивое единство суждений.

         

7.Для группы характерны протии-воположные суждения и оценки воспринимаемых фактов, событий.

8. Группа имеет единое и четкое мнение о своих возможностях, достоинствах и недостатках.

         

8.В группе имеют место явно протии-воречи­вые мнения о своих возмож-ностях и недостатках.

9. Группа верно, единодушно оценивает свое место среди других групп.

9. Группа неверно и противоречиво оценива­ет свое место среди других групп.

10. Критические замечания со стороны членов группы прини-маются доброжелательно и спо­собствуют созданию единого группового мнения.

         

10. Критические замечания со стороны одних членов группы принимаются другими ее чле­нами враждебно и способствует разъедине­нию группового мнения.

11. Критические замечания извне группы прини­маются доброже-лательно, самокритично и фор­мируют стремление к осмыс-ливанию и исправле­нию недостатков.

         

11. Критические замечания извне принима­ются группой враждебно и вызывают стрем­ление к отпору, настаиванию на недостатках, групповому упрямству.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Описание методики Леонтьева
Идея создания методики исследования опосредствованного и непосредственного запоминания принадлежит Л.С. Выготскому. А.Н. Леонтьевым было разработано и проведено в конце 20-х гг. несколько серий, отличающихся по степени сложности и способу выполнения. С испытуемыми младшего возраста эксперименты обычно проводились в форме игры с премией ...

Виды суггестивного воздействия. Внушение с отрицанием.
Термин “внушение с отрицанием” подразумевает подачу информации с использованием частицы “не”. Данный вид внушения используется также и в техниках нейро-лингвистического программирования. Мозг человека устроен таким образом, что наши психические автоматизмы частицу “не” как бы отбрасывают. Суггестивный прием с использованием этой частиц ...

Техника анализа ситуаций общения.
Это понятие используется в психологии как средство анализа характеристик какого-либо социального события, это выделение какого-либо эпизода социальной жизни и факторов, определяющих поведение участников данного эпизода. Психологические характеристики анализа ситуаций общения в деятельности сотрудника таможенных органов: 1. Видение с ...