Приложение 2
Страница 5

8. Общая энергия. Чтобы оценить общий уровень вашей энергии, выясните, сколько дополнительных и декоративных деталей, помимо самых необходимых, присутствует на вашем рисунке. Чем больше составных частей, элементов, чем чаще встречается штриховка, закрашивание отдельных деталей, тем выше уровень энергии, и наоборот. О недостатке энергии говорит слабая линия, иногда едва заметная. Жирная, с нажимом линия свидетельствует о тревожности (чем резче линия, продавливают бумагу, тем тревожнее у вас на душе). Тревога связывается с той деталью, контур которой особо выделен. Чтобы выяснить, что именно вас беспокоит, посмотрите расшифровку этой детали - то, что она символизирует, и вызывает ваши страхи.

9. Теперь проанализируйте само животное. Оно является вашим представителем, вашим собственным образом. Вы как бы соотносите себя с этим животным, принимая его образ как маску в отношениях с другими людьми. Механизм такого уподобления сходен с аллегорическим значением животных и их характеров в сказках, притчах и баснях. Если оно относится к числу угрожающих (то есть изображенное вами животное явно из ряда хищников и вооружено орудиями убийства - клыками, когтями), то вы из числа людей, для которых цель оправдывает средства.

Главное для вас -достигнуть намеченной цели, добиться осуществления планов любым путем.

Свое место под солнцем вы агрессивно отвоевываете у конкурентов. Как вы это делаете - зависит от животного. Например, змееподобное создание с жалом - обман, хитрость и коварство, подобие льва - открытое проявление агрессии и насилия (я - хозяин жизни, и все будет по-моему). Слабые животные, часто подвергающиеся нападениям со стороны хищников и неспособные к действенной обороне, символизируют позицию жертвы (птицы и насекомые). Вы настолько привыкли терпеть от сильных мира сего, что считаете свое положение само собой разумеющимся. Вы настолько вжились в подобную роль, что сама ваша беззащитность и готовность терпеть унижения провоцирует окружающих на агрессивные поступки по отношению к вам. Своим жалким видом вы словно напрашиваетесь на обиду. Особое значение имеет уподобление нарисованного животного человеку. Проявляется это главным образом в придании морде человеческих черт, постановке на две ноги, одевании животного в одежду - от бантиков и поясов до полного костюма. Такой рисунок свидетельствует об эмоциональной незрелости, инфантильности. Чем меньше ваше животное похоже на человека, тем дальше вы ушли от детства. Далее обратите внимание на наличие у вашего зверя сексуальных признаков (вымя, соски, грудь при человекоподобной фигуре и т. д.). По ним можно судить о вашем отношении к полу и сексу. В норме пол животного акцентируется слабо, обычно на него указывают (если вообще этому уделяется внимание) сам характер рисунка и декоративные детали. При более тщательной прорисовке можно говорить о повышенном интересе к противоположному полу и к собственной сексуальности. Доминирование половых признаков в рисунке в целом свидетельствует о зацикливании на проблеме секса. Одно из самых неудобных для анализа изображений - фигура круга (ничем не заполненного). Такое "животное" характерно для тех, кто не хочет подвергаться тестированию. Впрочем, возможен и другой вариант, когда круг выражает закрытость внутреннего мира. Человек отличается изрядной долей скрытности, нежеланием сообщать окружающим какие-либо сведения о своей особе. Иногда встречаются случаи "вмонтирования" в тело животного механических деталей. Примеры - постановка зверя на тракторные или танковые гусеницы, колеса; прикрепление к голове пропеллера, присоединение к его телу рукояток, клавиш, антенн, замена глаз электрическими лампочками (подобное случается у больных шизофренией).

10. Обратите внимание на название. Если попытались в названии животного коротко описать его основные характеристики, рационально соединив несколько смысловых частей, например - слонопес, летучий козел, в таком случае считаетась

обладателем здравым смыслом, практичность и рационализм позволяют легко

ориентироваться в окружающей обстановке, находить выход из любых ситуаций с

минимальными

потерями.

Возможен другой вариант, когда вы создаете новое слово в соответствии с правилами

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Материалы опытно –экспериментальной работы. Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента.
Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, но особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения не только в начальном звене, но и в старших классах, поскольку учебная деятельность является ведущей, в ...

Факторы, влияющие на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста
Факторы, влияющие на становление детской психики подразделяются на объективные (макросоциальные, микросоциальные и соматопсихические факторы) и субъективные (составляют внутреннюю логику развития, точнее - саморазвития ребенка, и включают специфику развития потребностно-мотивационной сферы, особенности формирования его сознания и самосо ...

Легкомысленные. Легкомысленный тип. Тип неудачника.
Общие черты: - легкомысленное отношение к нормам и ценностям, принятым в обществе; - легкомысленное отношение к своей жизни; - фиксация тревоги; - неуверенность в себе; - избегание неудач. ...