Приложение 2
Страница 5

8. Общая энергия. Чтобы оценить общий уровень вашей энергии, выясните, сколько дополнительных и декоративных деталей, помимо самых необходимых, присутствует на вашем рисунке. Чем больше составных частей, элементов, чем чаще встречается штриховка, закрашивание отдельных деталей, тем выше уровень энергии, и наоборот. О недостатке энергии говорит слабая линия, иногда едва заметная. Жирная, с нажимом линия свидетельствует о тревожности (чем резче линия, продавливают бумагу, тем тревожнее у вас на душе). Тревога связывается с той деталью, контур которой особо выделен. Чтобы выяснить, что именно вас беспокоит, посмотрите расшифровку этой детали - то, что она символизирует, и вызывает ваши страхи.

9. Теперь проанализируйте само животное. Оно является вашим представителем, вашим собственным образом. Вы как бы соотносите себя с этим животным, принимая его образ как маску в отношениях с другими людьми. Механизм такого уподобления сходен с аллегорическим значением животных и их характеров в сказках, притчах и баснях. Если оно относится к числу угрожающих (то есть изображенное вами животное явно из ряда хищников и вооружено орудиями убийства - клыками, когтями), то вы из числа людей, для которых цель оправдывает средства.

Главное для вас -достигнуть намеченной цели, добиться осуществления планов любым путем.

Свое место под солнцем вы агрессивно отвоевываете у конкурентов. Как вы это делаете - зависит от животного. Например, змееподобное создание с жалом - обман, хитрость и коварство, подобие льва - открытое проявление агрессии и насилия (я - хозяин жизни, и все будет по-моему). Слабые животные, часто подвергающиеся нападениям со стороны хищников и неспособные к действенной обороне, символизируют позицию жертвы (птицы и насекомые). Вы настолько привыкли терпеть от сильных мира сего, что считаете свое положение само собой разумеющимся. Вы настолько вжились в подобную роль, что сама ваша беззащитность и готовность терпеть унижения провоцирует окружающих на агрессивные поступки по отношению к вам. Своим жалким видом вы словно напрашиваетесь на обиду. Особое значение имеет уподобление нарисованного животного человеку. Проявляется это главным образом в придании морде человеческих черт, постановке на две ноги, одевании животного в одежду - от бантиков и поясов до полного костюма. Такой рисунок свидетельствует об эмоциональной незрелости, инфантильности. Чем меньше ваше животное похоже на человека, тем дальше вы ушли от детства. Далее обратите внимание на наличие у вашего зверя сексуальных признаков (вымя, соски, грудь при человекоподобной фигуре и т. д.). По ним можно судить о вашем отношении к полу и сексу. В норме пол животного акцентируется слабо, обычно на него указывают (если вообще этому уделяется внимание) сам характер рисунка и декоративные детали. При более тщательной прорисовке можно говорить о повышенном интересе к противоположному полу и к собственной сексуальности. Доминирование половых признаков в рисунке в целом свидетельствует о зацикливании на проблеме секса. Одно из самых неудобных для анализа изображений - фигура круга (ничем не заполненного). Такое "животное" характерно для тех, кто не хочет подвергаться тестированию. Впрочем, возможен и другой вариант, когда круг выражает закрытость внутреннего мира. Человек отличается изрядной долей скрытности, нежеланием сообщать окружающим какие-либо сведения о своей особе. Иногда встречаются случаи "вмонтирования" в тело животного механических деталей. Примеры - постановка зверя на тракторные или танковые гусеницы, колеса; прикрепление к голове пропеллера, присоединение к его телу рукояток, клавиш, антенн, замена глаз электрическими лампочками (подобное случается у больных шизофренией).

10. Обратите внимание на название. Если попытались в названии животного коротко описать его основные характеристики, рационально соединив несколько смысловых частей, например - слонопес, летучий козел, в таком случае считаетась

обладателем здравым смыслом, практичность и рационализм позволяют легко

ориентироваться в окружающей обстановке, находить выход из любых ситуаций с

минимальными

потерями.

Возможен другой вариант, когда вы создаете новое слово в соответствии с правилами

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Сравнение результатов воспроизведения слов подростками с данными исследования А.Н. Леонтьева
В таблицах 12 и 13 приводятся показатели воспроизведения – средние значения – в наших экспериментах разных годов и эксперименте А.Н. Леонтьева 1920-х гг. Таблица 12 Средние значения по показателю объема воспроизведения (ОВ) в группах испытуемых подросткового возраста в исследованиях 2006-2007 учебного года (пилотажном; N=10), 2008-2009 ...

Приемы активного слушания
Довольно часто, особенно когда собеседник волнуется, возникает необходимость добиться точного понимания того, что он говорит. Выяснить реальное значение сообщения помогают рефлексивные ответы, среди которых выделяют выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование. Прием выяснения состоит в обращении к говорящему за некото ...

Выводы
Анализ психолого-педагогической литературы и личное наблюдение во время прохождения педагогической практики показывает, что учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном периоде начинает формироваться учебная деятельность. В процессе, в котором вырабатываются такие качеств ...