Материалы » Изучение агрессивности младших подростков » Специфика агрессии в подростковом возрасте

Специфика агрессии в подростковом возрасте
Страница 2

Предрасполагающей почвой для аутоагрессивного поведения является девальвация морально-этических и духовных ценностей, которая часто встречается у неформалов (рокеров, панков, фанатов, сатанистов и др.) [5]

Специфической особенностью агрессивности в подростковом возрасте является его зависимость от группы сверстников на фоне крушения авторитета взрослых. Любая подростковая группа имеет свои ритуалы и мифы, поддерживаемые лидером. Например, широко распространены ритуалы посвящения в члены группы или испытания новичков. Ритуалы усиливают чувство принадлежности к группе и дают подросткам ощущение безопасности, а мифы становятся идейной основой ее жизнедеятельности. Мифы широко используются группой для оправдания ее внутри групповой и внешней агрессии. Насилие, «одухотворенное» групповым мифом, переживается подростками как утверждение своей силы, как героизм и преданность группе. [29]

В отдельных случаях, инициаторами агрессивного поведения могут быть отдельные подростки-аутсайдеры, дезадаптированные в силу различных причин и предпринимающие попытки самоутвердиться с помощью агрессии.

Агрессия подростка выражается как .

-самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении (в этом случае можно говорить об агрессивной личности);

- в качестве средства достижения другой значимой цели;

- способ психологической разрядки;

- форма защитного приспособительного поведения.

Страницы: 1 2 


Приложение1. Сюжетно-ролевая игра
Кто из нас лечит? Цель. Рассказать детям о том, какую помощь оказывает больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка. Воспитывать у них умение сотрудничать (на примере названых профессий), благодарить за внимание и заботу. Игровое задание. Вылечить больного. Правила игры. Подражать медицинским работн ...

План дополнительных методов исследования
Ø Общий анализ крови, мочи Ø ЭЭГ Ø МРТ Ø Консультация окулиста, психолога, логопеда, реабилитолога, физиотерапевта ...

Характеристика выборки и методов исследования
В исследовании принимали участие 30 человек (15 мальчиков, 15девочек) от 12-14 лет 29 гимназии г. Харькова. Для решения поставленных задач, были использованы следующие методики: Методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» (Е.Б. Фанталова) Направлена на диагностику рассогласования, дезинтегра ...