Специфика агрессии в подростковом возрастеСтраница 2
Предрасполагающей почвой для аутоагрессивного поведения является девальвация морально-этических и духовных ценностей, которая часто встречается у неформалов (рокеров, панков, фанатов, сатанистов и др.) [5]
Специфической особенностью агрессивности в подростковом возрасте является его зависимость от группы сверстников на фоне крушения авторитета взрослых. Любая подростковая группа имеет свои ритуалы и мифы, поддерживаемые лидером. Например, широко распространены ритуалы посвящения в члены группы или испытания новичков. Ритуалы усиливают чувство принадлежности к группе и дают подросткам ощущение безопасности, а мифы становятся идейной основой ее жизнедеятельности. Мифы широко используются группой для оправдания ее внутри групповой и внешней агрессии. Насилие, «одухотворенное» групповым мифом, переживается подростками как утверждение своей силы, как героизм и преданность группе. [29]
В отдельных случаях, инициаторами агрессивного поведения могут быть отдельные подростки-аутсайдеры, дезадаптированные в силу различных причин и предпринимающие попытки самоутвердиться с помощью агрессии.
Агрессия подростка выражается как .
-самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении (в этом случае можно говорить об агрессивной личности);
- в качестве средства достижения другой значимой цели;
- способ психологической разрядки;
- форма защитного приспособительного поведения.
Прием разговаривания партнера
(постановка мягких вопросов, активное слушание, накопление согласия, избегание противоречий).
Накопление согласий - это метод ведения диалога, известный как "метод Сократа", когда происходит накопление согласий по общим вопросам и человек по инерции говорит "да" по спорному вопросу. Так мог бы выглядеть диалог подчи ...
Аффектационная суггестия.
Когда человек находится в состоянии аффекта под воздействием чрезвычайных ситуаций (глубокое горе, болезнь, страх перед угрозой опасности, трудность выбора в сложной ситуации, сильное физическое утомление, отсутствие опыта поведения в сложной и незнакомой обстановке), у него естественным путем возникает повышенная внушаемость. Люди в со ...
Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.
Развивающая работа ориентирована на создание социально- психологических условий для целостного психологического развития школьников, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферу психической жизни и самосознание детей преимущественно средствами преподавания психологических знаний. Психокоррекционная работа ор ...