Аффектационная суггестия.

Когда человек находится в состоянии аффекта под воздействием чрезвычайных ситуаций (глубокое горе, болезнь, страх перед угрозой опасности, трудность выбора в сложной ситуации, сильное физическое утомление, отсутствие опыта поведения в сложной и незнакомой обстановке), у него естественным путем возникает повышенная внушаемость. Люди в состоянии эмоционального потрясения интуитивно ищут в собеседнике “сопереживателя”. У такого человека снижаются сознательные волевые процессы, повышается степень внушаемости, его поведение становится подражательным. Суггестор в разговоре с взволнованным человеком, пытаясь успокоить его, автоматически завоевывает его внимание и доверие (в такой ситуации неплохо выражает понимание и сочувствие даже обычное прикосновение руки), а затем после небольшой паузы дает повелительный или “товарищеский” совет, косвенно связанный с состоянием человека. Этот “совет” в данном случае имеет наибольшую силу, т. к. под влиянием аффекта бдительность объекта усыплена. Например, скольким женщинам удавалось заполучить в свои “сети” желанного мужчину потому, что “воздействовали” они именно в моменты аффекта. Этот же прием часто используется религиозными сектами для обращения в свою веру новых адептов.


Экспериментальное исследование опосредствованной и непосредственной памяти у школьников подросткового возраста. Цели и гипотезы исследования
Целями данного исследования являлись: выявление особенностей непосредственной и опосредствованной памяти современных подростков, а также сравнение полученных результатов с данными А.Н.Леонтьева 1920-х гг. Задачи исследования: репликация методики А.Н.Леонтьева в доработанном виде; исследование опосредствованной и непосредственной памяти ...

Общение как восприятие людьми друг друга (персептивная сторона общения)
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, и т. п., чт ...

Характеристика выборки и методов исследования
В исследовании принимали участие 30 человек (15 мальчиков, 15девочек) от 12-14 лет 29 гимназии г. Харькова. Для решения поставленных задач, были использованы следующие методики: Методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» (Е.Б. Фанталова) Направлена на диагностику рассогласования, дезинтегра ...