Причины агрессивности, ее виды и механизм действия Основные теоретические
подходыСтраница 5
3. Демонстративная. Возникает не как защита от внешнего мира и не причинение вреда кому-либо, а как желание ребенка обратить на себя внимание.
Рассматривая проявления агрессивности у детей в рамках традиционных условий воспитания, в условиях их обычной жизни, прежде всего отмечают ту пагубную роль агрессии, которую она играет в становлении личности, превращая ее либо в потенциального агрессора, либо в потенциальную жертву всех настоящих и будущих конфликтов. Менее заметно, но не менее пагубно деформирующее влияние агрессии на общее развитие всех высших психических функций. Более грубые нарушения обнаруживаются, как правило, в специфических заболеваниях: дефектах речи, нарушениях работоспособности, аллергиях, бронхиальной астме, энурезе и т. п. [65] В целом же собственные агрессивные проявления или же постоянное ожидание подобного от окружающих ограничивают активность ребенка, усиливают его тревожность, формируют заниженную или компенсированную самооценку. Неслучайно агрессивных детей, равно как и детей, постоянно опасающихся агрессии, относят к группе детей с аффективным поведением, к группе риска.
Специфика агрессии в подростковом возрасте
Феномен "трудного подростка" с присущими этому возрасту агрессивностью и жестокостью хорошо известен и подробно проанализирован специалистами. Для характеристики отклоняющегося поведения используют специальные термины делинквентность и девиантность.
Если нарушения не достигают уровня уголовно наказуемых действий, то такое пов ...
Страх как состояние души.
Приступая к обзору работ под этой рубрикой, обратимся, прежде всего, к работам С. Къеркегора. Он рассматривал страх как двигатель духовного роста, а тревогу и досаду не только как негативные состояния духовной жизни, но и как исключительно важные состояния, позволяющие человеку обрести свободу. «Страх, - писал он, - это возможность своб ...
Особенности психологии осужденного
Особенности психологии осужденных проявляются в определенном комплексе психических состояний, которые развиваются в местах лишения свободы. К наиболее типичным из них следует отнести: состояние ожидания изменений (пересмотра дела, расконвоирования, освобождения); состояние нетерпения. Как то, так и другое состояние может характеризовать ...

