Введение
Страница 2

Очень проблематичным для работающего, в школе психолога является обработка результатов в ручную. В процессе рутинной работы не трудно ошибиться и в последствии сделать не правильные выводы. Но в условиях быстрой разработки новых информационных технологий можно радикально упростить интеллектуальную деятельность. Автоматизация психологических методик, используемых в профориентационной работе, значительно упрощает деятельность психолога, а так же дает уверенность в правильности полученных результатов.

Таким образом, актуальность нашей работы заключается именно в потребности внедрения в работу психолога новых автоматизированных методов.

Целью нашей работы является: автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками.

Задачи:

1) изучить и проанализировать литературу по профориентационной работе;

2) провести исследование с целью определения типа личности, определения наиболее предпочтительных сфер интересов, определения выраженности и склонности к работе в системе «человек-человек», «человек-знаковая система» для старшеклассников;

3) изучить и провести анализ литературу по автоматизации психодиагностических методик;

4) автоматизация с помощью языка программирования Delphi и апробация трех методик: «Сложные аналогии», «Тест Мейли», «Количественные отношения»;

5) в рамках эксперимента оказать помощь старшеклассникам в выборе профессии;

6) провести окончательный анализ по преимущественному использованию результатов автоматизированных методик перед бланковыми;

Предметом исследования стало изучение профессиональной направленности и профессиональной пригодности старшеклассников.

Объектом исследования стали старшие школьники 10-го и 11-го классов с математическим уклоном средней общеобразовательной школы №16 г. Красноярска. Всего было обследовано 40 человек.

Гипотеза: в результате внедрения компьютерных методов профессиональной психодиагностики школьников упрощается работа по обработке результатов и снижается время, затрачиваемое на обсчет данных в профконсультационной работе.

Страницы: 1 2 


"Да" - техника.
Рекомендует начинать установление контакта с нейтральных тем или вопросов, на которые, вероятнее всего, будет получен положительный ответ. ...

Самооценка подростков
Важнейшей особенностью подростков является постепенный переход от копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии. С помощью особой деятельности (самопознания) у подростка и формируются критерии самооценки. Основной формой самопознания подростка является сравнения себя с другими людьми - взрослыми, све ...

Понятие «имидж», его виды. Понятие «имидж», его содержание
Дословный перевод слова «имидж» – «изображение, подобие, мысленный образ, представление, символ». Отметим, что дословный перевод связывает содержание понятия с визуальной стороной восприятия человека. Слово «имидж» в русскоязычном общении получило распространение в двух основных значениях: как внешне наблюдаемый облик и как образ-предст ...