Введение
Страница 2

Очень проблематичным для работающего, в школе психолога является обработка результатов в ручную. В процессе рутинной работы не трудно ошибиться и в последствии сделать не правильные выводы. Но в условиях быстрой разработки новых информационных технологий можно радикально упростить интеллектуальную деятельность. Автоматизация психологических методик, используемых в профориентационной работе, значительно упрощает деятельность психолога, а так же дает уверенность в правильности полученных результатов.

Таким образом, актуальность нашей работы заключается именно в потребности внедрения в работу психолога новых автоматизированных методов.

Целью нашей работы является: автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками.

Задачи:

1) изучить и проанализировать литературу по профориентационной работе;

2) провести исследование с целью определения типа личности, определения наиболее предпочтительных сфер интересов, определения выраженности и склонности к работе в системе «человек-человек», «человек-знаковая система» для старшеклассников;

3) изучить и провести анализ литературу по автоматизации психодиагностических методик;

4) автоматизация с помощью языка программирования Delphi и апробация трех методик: «Сложные аналогии», «Тест Мейли», «Количественные отношения»;

5) в рамках эксперимента оказать помощь старшеклассникам в выборе профессии;

6) провести окончательный анализ по преимущественному использованию результатов автоматизированных методик перед бланковыми;

Предметом исследования стало изучение профессиональной направленности и профессиональной пригодности старшеклассников.

Объектом исследования стали старшие школьники 10-го и 11-го классов с математическим уклоном средней общеобразовательной школы №16 г. Красноярска. Всего было обследовано 40 человек.

Гипотеза: в результате внедрения компьютерных методов профессиональной психодиагностики школьников упрощается работа по обработке результатов и снижается время, затрачиваемое на обсчет данных в профконсультационной работе.

Страницы: 1 2 


Предмет и объект изучения социальной психологии, структура современной социальной психологии
Современные представления о предмете социальной психологии являются чрезвычайно дифференцированными, т.е., отличающимися друг от друга. Социальная психология изучает: · психологические процессы, состояния и свойства индивида, которые проявляются в результате его включения в отношения с другими людьми, в различные социальные группы (се ...

Культурно-исторические предпосылки формирования стереотипов
Анализ литературы по антропологии позволил нам выявить связующие нити между стереотипами межличностного взаимодействия супругов в современной семье и некоторыми особенностями отдельных первобытных культур. Традиционное объяснение мифологии, по мнению А.Ф. Лосева, сводится к тому, что «она есть продукт незрелого мышления». Предпосылки м ...

Симпатическая и парасимпатическая иннервация под влиянием стресса
В результате многочисленных исследований было установлено, что различные эмоциональные реакции вызывают изменения в функционировании внутренних органов. Систематизировал же эти данные и представил в виде единой теории уже упоминавшийся У. Кэннон. Его теория «реакции мобилизации» [11, 302] является классической концепцией, объясняющей из ...