ВведениеСтраница 2
Очень проблематичным для работающего, в школе психолога является обработка результатов в ручную. В процессе рутинной работы не трудно ошибиться и в последствии сделать не правильные выводы. Но в условиях быстрой разработки новых информационных технологий можно радикально упростить интеллектуальную деятельность. Автоматизация психологических методик, используемых в профориентационной работе, значительно упрощает деятельность психолога, а так же дает уверенность в правильности полученных результатов.
Таким образом, актуальность нашей работы заключается именно в потребности внедрения в работу психолога новых автоматизированных методов.
Целью нашей работы является: автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками.
Задачи:
1) изучить и проанализировать литературу по профориентационной работе;
2) провести исследование с целью определения типа личности, определения наиболее предпочтительных сфер интересов, определения выраженности и склонности к работе в системе «человек-человек», «человек-знаковая система» для старшеклассников;
3) изучить и провести анализ литературу по автоматизации психодиагностических методик;
4) автоматизация с помощью языка программирования Delphi и апробация трех методик: «Сложные аналогии», «Тест Мейли», «Количественные отношения»;
5) в рамках эксперимента оказать помощь старшеклассникам в выборе профессии;
6) провести окончательный анализ по преимущественному использованию результатов автоматизированных методик перед бланковыми;
Предметом исследования стало изучение профессиональной направленности и профессиональной пригодности старшеклассников.
Объектом исследования стали старшие школьники 10-го и 11-го классов с математическим уклоном средней общеобразовательной школы №16 г. Красноярска. Всего было обследовано 40 человек.
Гипотеза: в результате внедрения компьютерных методов профессиональной психодиагностики школьников упрощается работа по обработке результатов и снижается время, затрачиваемое на обсчет данных в профконсультационной работе.
Критический анализ и модификация методики А.Н. Леонтьева
С методологической точки зрения работа А.Н. Леонтьева хоть и представляет собой тщательно разработанное исследование, но, разумеется, не являет собой совершенную методику. Можно выделить ряд особенностей этой классической работы, которые ставят под сомнение качество получаемых результатов и самого метода А.Н. Леонтьева. Так, Р. Ван дер ...
Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
Информационный подход и анализ коммуникативной стороны общения. Специфика коммуникационного процесса между людьми: развитие информации в процессе общения, активная позиция участников общения, проблема смысла при усвоении информации. Данные семантики, теории информации, семиотики и лингвистики для социально-психологического анализа комму ...
Взаимодействие в процессе общения
Основные стороны процесса общения и их характеристика.
Коммуникативная сторона общения, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает ...