Введение
Страница 2

Очень проблематичным для работающего, в школе психолога является обработка результатов в ручную. В процессе рутинной работы не трудно ошибиться и в последствии сделать не правильные выводы. Но в условиях быстрой разработки новых информационных технологий можно радикально упростить интеллектуальную деятельность. Автоматизация психологических методик, используемых в профориентационной работе, значительно упрощает деятельность психолога, а так же дает уверенность в правильности полученных результатов.

Таким образом, актуальность нашей работы заключается именно в потребности внедрения в работу психолога новых автоматизированных методов.

Целью нашей работы является: автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками.

Задачи:

1) изучить и проанализировать литературу по профориентационной работе;

2) провести исследование с целью определения типа личности, определения наиболее предпочтительных сфер интересов, определения выраженности и склонности к работе в системе «человек-человек», «человек-знаковая система» для старшеклассников;

3) изучить и провести анализ литературу по автоматизации психодиагностических методик;

4) автоматизация с помощью языка программирования Delphi и апробация трех методик: «Сложные аналогии», «Тест Мейли», «Количественные отношения»;

5) в рамках эксперимента оказать помощь старшеклассникам в выборе профессии;

6) провести окончательный анализ по преимущественному использованию результатов автоматизированных методик перед бланковыми;

Предметом исследования стало изучение профессиональной направленности и профессиональной пригодности старшеклассников.

Объектом исследования стали старшие школьники 10-го и 11-го классов с математическим уклоном средней общеобразовательной школы №16 г. Красноярска. Всего было обследовано 40 человек.

Гипотеза: в результате внедрения компьютерных методов профессиональной психодиагностики школьников упрощается работа по обработке результатов и снижается время, затрачиваемое на обсчет данных в профконсультационной работе.

Страницы: 1 2 


Критический анализ и модификация методики А.Н. Леонтьева
С методологической точки зрения работа А.Н. Леонтьева хоть и представляет собой тщательно разработанное исследование, но, разумеется, не являет собой совершенную методику. Можно выделить ряд особенностей этой классической работы, которые ставят под сомнение качество получаемых результатов и самого метода А.Н. Леонтьева. Так, Р. Ван дер ...

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
Информационный подход и анализ коммуникативной стороны общения. Специфика коммуникационного процесса между людьми: развитие информации в процессе общения, активная позиция участников общения, проблема смысла при усвоении информации. Данные семантики, теории информации, семиотики и лингвистики для социально-психологического анализа комму ...

Взаимодействие в процессе общения
Основные стороны процесса общения и их характеристика. Коммуникативная сторона общения, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает ...