Выводы

1. Уровень родительского контроля оказывает влияние на развитие когнитивного и эмоционального компонентов нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста, но на развитие поведенческого компонента уровень родительского контроля не влияет. Детям свойственен более высокий уровень развития когнитивного компонента, воспитывающимся в условиях высокого контроля со стороны матерей, чем детям, воспитывающимся в условиях низкого уровня контроля. В свою очередь, детям, воспитывающимся в условиях низкого уровня контроля со стороны матери, более свойственен высокий уровень развития эмоционального компонента, чем детям, воспитывающимся в условиях высокого родительского контроля.

2. Тип родительского контроля оказывает влияние на развитие когнитивного и эмоционального компонентов нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста. На развитие поведенческого компонента тип контроля значительного влияния не оказывает. Дети, воспитывающиеся в условиях эмоциональной близости в отношениях с родителями, демонстрируют более высокие показатели развития когнитивного и эмоционального компонента нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста, чем дети, воспитывающиеся в условиях эмоциональной дистанции в отношениях с родителями.

3. Уровень и тип родительского контроля оказывает слабое влияние на развитие поведенческого компонента нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста.

4. Тип родительского контроля оказывает более существенное влияние на когнитивный и эмоциональный компоненты нравственного развития детей старшего дошкольного возраста, чем уровень родительского контроля на развитие данных компонентов.

5. Влияние уровня и типа родительского контроля на когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста определяется их сочетанием. На развитие поведенческого компонента сочетания уровня и типа родительского контроля не оказывают значительного влияния. Детям, матери которых демонстрируют в воспитании сочетания высокого уровня контроля и эмоциональной близости, свойственен высокий уровень развития когнитивного компонента, чем детям, матери которых демонстрируют высокий уровень контроля, и детям, матери которых демонстрируют тип контроля эмоциональная близость. В свою очередь, дети, воспитывающиеся в условиях низкого уровня родительского контроля в сочетании с эмоциональной близостью, показывают более высокий уровень развития эмоционального компонента, нежели дети, воспитывающиеся в условиях низкого контроля, и дети, воспитывающиеся в условиях эмоциональной близости с родителями.


Прием терпеливого слушания.
Иногда для расположения партнера по общению достаточно просто молча выслушать то, что он говорит, иногда, высказывая одобрение по тому или иному разделу его информации. ...

Причины раннего детского аутизма
Ранний детский аутизм - сравнительно редкая форма патологии. По данным L. Wing, распространенность его составляет 2 на 10000 детей школьного возраста. Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех его разновидностях, являются выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими, эмоционал ...

Функции общения
Соответственно сторонам общения различают три основные функции общения: 1) коммуникативная, или информационно-коммуникативная, т.к. процесс общения предполагает обмен информации, не важно, какого она содержания. Общие требования к осуществлению коммуникативной функции таковы: точное оринентирование высказывания на собеседника, отражен ...