1. Уровень родительского контроля оказывает влияние на развитие когнитивного и эмоционального компонентов нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста, но на развитие поведенческого компонента уровень родительского контроля не влияет. Детям свойственен более высокий уровень развития когнитивного компонента, воспитывающимся в условиях высокого контроля со стороны матерей, чем детям, воспитывающимся в условиях низкого уровня контроля. В свою очередь, детям, воспитывающимся в условиях низкого уровня контроля со стороны матери, более свойственен высокий уровень развития эмоционального компонента, чем детям, воспитывающимся в условиях высокого родительского контроля.
2. Тип родительского контроля оказывает влияние на развитие когнитивного и эмоционального компонентов нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста. На развитие поведенческого компонента тип контроля значительного влияния не оказывает. Дети, воспитывающиеся в условиях эмоциональной близости в отношениях с родителями, демонстрируют более высокие показатели развития когнитивного и эмоционального компонента нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста, чем дети, воспитывающиеся в условиях эмоциональной дистанции в отношениях с родителями.
3. Уровень и тип родительского контроля оказывает слабое влияние на развитие поведенческого компонента нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста.
4. Тип родительского контроля оказывает более существенное влияние на когнитивный и эмоциональный компоненты нравственного развития детей старшего дошкольного возраста, чем уровень родительского контроля на развитие данных компонентов.
5. Влияние уровня и типа родительского контроля на когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста определяется их сочетанием. На развитие поведенческого компонента сочетания уровня и типа родительского контроля не оказывают значительного влияния. Детям, матери которых демонстрируют в воспитании сочетания высокого уровня контроля и эмоциональной близости, свойственен высокий уровень развития когнитивного компонента, чем детям, матери которых демонстрируют высокий уровень контроля, и детям, матери которых демонстрируют тип контроля эмоциональная близость. В свою очередь, дети, воспитывающиеся в условиях низкого уровня родительского контроля в сочетании с эмоциональной близостью, показывают более высокий уровень развития эмоционального компонента, нежели дети, воспитывающиеся в условиях низкого контроля, и дети, воспитывающиеся в условиях эмоциональной близости с родителями.
Прием демонстрации сильных сторон коммуникатора.
Это демонстрация знаний и умений человека в той или иной области, тех его особенностей, которые его характеризуют наилучшим образом. ...
Поведенческое
направление
Исторически данное направление идет от работ Д. Уотсона, Б. Скинера.
Проблемы клиентов рассматриваются внутри него как проявление выработанных в онтогенезе неадаптивных форм поведения, являющихся результатом ответа организма на воздействие внешней среды. Следовательно, делается вывод, что при помощи целенаправленного воздействия можно ...
Упражнение «Мой любимый фрукт»
Время проведения: 8 мин
Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.
Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, св ...