Выводы

1. Уровень родительского контроля оказывает влияние на развитие когнитивного и эмоционального компонентов нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста, но на развитие поведенческого компонента уровень родительского контроля не влияет. Детям свойственен более высокий уровень развития когнитивного компонента, воспитывающимся в условиях высокого контроля со стороны матерей, чем детям, воспитывающимся в условиях низкого уровня контроля. В свою очередь, детям, воспитывающимся в условиях низкого уровня контроля со стороны матери, более свойственен высокий уровень развития эмоционального компонента, чем детям, воспитывающимся в условиях высокого родительского контроля.

2. Тип родительского контроля оказывает влияние на развитие когнитивного и эмоционального компонентов нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста. На развитие поведенческого компонента тип контроля значительного влияния не оказывает. Дети, воспитывающиеся в условиях эмоциональной близости в отношениях с родителями, демонстрируют более высокие показатели развития когнитивного и эмоционального компонента нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста, чем дети, воспитывающиеся в условиях эмоциональной дистанции в отношениях с родителями.

3. Уровень и тип родительского контроля оказывает слабое влияние на развитие поведенческого компонента нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста.

4. Тип родительского контроля оказывает более существенное влияние на когнитивный и эмоциональный компоненты нравственного развития детей старшего дошкольного возраста, чем уровень родительского контроля на развитие данных компонентов.

5. Влияние уровня и типа родительского контроля на когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста определяется их сочетанием. На развитие поведенческого компонента сочетания уровня и типа родительского контроля не оказывают значительного влияния. Детям, матери которых демонстрируют в воспитании сочетания высокого уровня контроля и эмоциональной близости, свойственен высокий уровень развития когнитивного компонента, чем детям, матери которых демонстрируют высокий уровень контроля, и детям, матери которых демонстрируют тип контроля эмоциональная близость. В свою очередь, дети, воспитывающиеся в условиях низкого уровня родительского контроля в сочетании с эмоциональной близостью, показывают более высокий уровень развития эмоционального компонента, нежели дети, воспитывающиеся в условиях низкого контроля, и дети, воспитывающиеся в условиях эмоциональной близости с родителями.


Кому сколько лет?
Время проведения:10 мин Ивану, Петру, Семёну и их жёнам Ольге, Ирине и Анне всем вместе 151 год. Причём каждый муж старше своей жены на 5 лет. Иван на 1 год старше Ирины; Ольге и Ивану вместе 48 лет, а Семёну и Ольге вместе 52 года. Предлагается узнать, с кем каждый из них находится в браке и по скольку каждому лет. Ответ: Семёну 30 ...

Выводы
Итоговая агрессивность по субшкалам методики Басса – Дарки позволила объективно оценить развитость агрессивности в различных ее проявлениях. Взятая изолированно, сама по себе, в отрыве от личностного контекста, агрессивность вне зависимости от ее выраженности не способна объяснить причины и характер поведения субъекта в конкретной ситу ...

Глоссарий
Деятельность – активное взаимодействие живого существа с окружающей действительностью, в ходе которой оно выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяет, таким образом, свои потребности. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, направленный на познание ребенком окружающего мира, социализац ...