Приложение1. Сюжетно-ролевая игра

Кто из нас лечит?

Цель. Рассказать детям о том, какую помощь оказывает больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка. Воспитывать у них умение сотрудничать (на примере названых профессий), благодарить за внимание и заботу.

Игровое задание. Вылечить больного.

Правила игры. Подражать медицинским работникам. Сочувственно относиться к больным.

Материал. Сюжетные картинки, изображающие медицинских работников в аптеке, поликлинике, больнице, на «скорой помощи». Доктор Айболит, куклы, зверюшки, предметы для лечения больных и ухода за ними.

Игра. На столах одних детей – аптека, других – поликлиника, третьих – больница, четвертых – «скорая помощь».

Короткой сценкой «Доктор Айболит лечит больных» вызовите интерес детей к игре. Оказывается, на прием к нему стремятся все заболевшие зверюшки, куклы и даже поломанные машины. Айболит не успевает помочь всем, обращается к детям. Дети с удовольствием откликаются: ведут больного в поликлинику, по назначению Айболита покупают в аптеке лекарства, везут тяжелобольного в больницу. Другие выступают в роли врачей, медсестер, фармацевтов и оказывают больным необходимую помощь. Айболит дает советы, помогает, утешает больных, радуется старательности, сочувствию детей к больным. Наконец, все выздоровели, радуются, благодарят заботливых детей. Естественно, используйте стихи К. Чуковского «Доктор Айболит».

Вариант. Воспользуйтесь фрагментами из стихотворения А. Кардашевой «Наш доктор», в которой рассказывается о заболевшей Маше. Но не только она, а все ее игрушки заболели. Дети определяют, чем они больны и как их лечить.


Личность и социализация
Понятие социализации. Социально-психологические и социологические аспекты социализации. Проблема социализации в возрастной психологии. Содержание процесса социализации в сфере деятельности, общения, самосознания. Основные этапы социализации. Институты, агенты и механизмы социализации. Виды социализации. Социализация и детерминация соц ...

Динамические процессы в малой группе
Общая характеристика динамических процессов в малой группе. Зависимость исследований групповой динамики от теоретического и методологического позиций исследователя. Значение исследований групповой динамики в школе К. Левина. Механизмы формирования малых групп. Превращение внешне заданной группы в психологическую реальность для членов г ...

Перекрещивание ног
Подобно защитным барьерам, сформированным с помощью рук, перекрещивание ног является признаком негативного или оборонного отношения человека. Скрещивание рук на груди первоначально было связано с функцией защиты области сердца и грудной клетки, а скрещивание ног является попыткой защитить область гениталий. Кроме того, скрещивание рук ...