Приложение1. Сюжетно-ролевая игра

Кто из нас лечит?

Цель. Рассказать детям о том, какую помощь оказывает больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка. Воспитывать у них умение сотрудничать (на примере названых профессий), благодарить за внимание и заботу.

Игровое задание. Вылечить больного.

Правила игры. Подражать медицинским работникам. Сочувственно относиться к больным.

Материал. Сюжетные картинки, изображающие медицинских работников в аптеке, поликлинике, больнице, на «скорой помощи». Доктор Айболит, куклы, зверюшки, предметы для лечения больных и ухода за ними.

Игра. На столах одних детей – аптека, других – поликлиника, третьих – больница, четвертых – «скорая помощь».

Короткой сценкой «Доктор Айболит лечит больных» вызовите интерес детей к игре. Оказывается, на прием к нему стремятся все заболевшие зверюшки, куклы и даже поломанные машины. Айболит не успевает помочь всем, обращается к детям. Дети с удовольствием откликаются: ведут больного в поликлинику, по назначению Айболита покупают в аптеке лекарства, везут тяжелобольного в больницу. Другие выступают в роли врачей, медсестер, фармацевтов и оказывают больным необходимую помощь. Айболит дает советы, помогает, утешает больных, радуется старательности, сочувствию детей к больным. Наконец, все выздоровели, радуются, благодарят заботливых детей. Естественно, используйте стихи К. Чуковского «Доктор Айболит».

Вариант. Воспользуйтесь фрагментами из стихотворения А. Кардашевой «Наш доктор», в которой рассказывается о заболевшей Маше. Но не только она, а все ее игрушки заболели. Дети определяют, чем они больны и как их лечить.


Социально-психологический портрет личности, совершившей противоправное деяние.
Личность человека, совершившего преступление, является объектом пристального изучения многих наук криминалистического профиля. Очевидно, что при не­совпадении «угла зрения» той или иной науки должен быть найден общий методологический подход в реше­нии проблемы о сущности и понятии личности преступ­ника. Формирование такого подхода включ ...

Эндокринные оси
Эндокринные оси вызывают наиболее длительную соматическую реакцию. К этим осям относят адрено-кортикальную, соматотропную и тироидную. Они могут быть активированы различными психологическими, психосоциальными, стимулами. Начальным звеном адрено-кортикальной оси является септально-гипоталамический комплекс, из которого нервные импульсы ...

Знаковые системы неречевого общения
Неречевой вид общения включает следующие основные знаковые системы: 1. Оптико-кинетическая. 2. Пара- и экстралингвистическая. 3. Организация пространства и времени коммуникативного процесса. 4. Визуальный контакт. 5. Ольфакторная (обонятельная, запаховая) Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение р ...