Материалы » Особенности эмоциональной сферы больных алкоголизмом » Исследование самооценки больных алкоголизмом

Исследование самооценки больных алкоголизмом
Страница 5

Виктор В.(52г.) « До этого я уже проходил у других лечение от алкоголизма, но откровенно говоря, не потреблял благодаря собственному терпению. Бывало, погорячишься, и сразу хочется избавиться от стресса. А как? Ведь я кодированный. Врачи сказали, что выпивать опасно для жизни. Сразу возникает страх. Потом падает настроенье ещё больше. Потребить всё равно хочется. Из-за страха себя сдерживаешь. Стал раздражительным. Кидался без причины на жену. Жена даже как-то сказала мне, что уж лучше бы я пил. И я, сам того не замечая, всё-таки выпил, и начались пьянки. Опять начал понимать, что необходимо лечиться, но, вспоминая, что опять будет тоже самое, пришёл к безысходности. Супруга у кого-то узнала, что есть лечение, которое изменяет человека, даже его характер. Что после него человек становится спокойнее.

На занятиях с психологом я узнал, что главная причина моих пьянок в моих беспокойствах, которые связаны со страхом смерти. Сначала я этому не поверил. Нет, конечно, я иногда думал о своей смерти, но всегда как-то отгонял эту мысль, так как падало настроение. Вспомнил, как в детстве меня охватил ужас, когда я узнал, что когда-нибудь умру. Я понял, что всё, что со мной происходит, можно разделить на смертельное и жизненное. Мне объяснили, как отличать смертельное от жизненного. Оказалось, что смертельного больше там, где я подозрительно сильно целеустремлен, беспокоюсь, спешу, ругаюсь, проявляю эгоизм и так далее. И наоборот, где я спокоен, чувствую радость от малого, чувствую какую-то наполненность, это жизненное. Об этом я записывал в свой дневник. Расписывая весь день по часам, а иногда и по минутам. Я вспомнил, что в детстве у меня было много жизненного. Но я понял и другое, что моя пьянка по сути своей была способом погружения в детство. Пьянка была ложным жизненным процессом, так как после неё возникало много смертельного. Как сказал мне мой психолог: « Научись жить процессами, а не целями .» Сейчас мне это удаётся всё больше и больше. Вчера у меня практически весь день был жизненным. Если я начинаю что-то делать и чувствую, что начинается беспокойство, то это у меня сразу пресекается, так как я понимаю, что это. У меня это вошло уже в привычку. Оказывается можно пьянствовать, будучи трезвым и алкоголь вырабатывает сам организм и нужно только находить такое дело. Сначала я этому не верил. А сейчас нашел такое занятие, которое приносит радость даже большую, чем пьянство. Вот уже почти как два года как я не потребляю и не тянет и настроенье не то, что было раньше. Я возвращаюсь к себе ».

В этом примере ярче всего, на наш взгляд, отражена суть метода пограничного анализа. Сущность метода пограничного анализа заключается в том, что все психологические процессы сводятся к сложной комбинации мыслеобразов о жизни и смерти как первичных личностных конструктов.

Личностный конструкт - это идея-мысль-образ, которые личность использует, чтобы осознать или интерпретировать, объяснять или предсказать свой опыт. Он представляет собой устойчивый способ, которым человек осмысливает какие-то аспекты действительности в терминах схожести и контраста: умный - глупый, мужской - женский, и т.д. [65, с. 37] .

Метод пограничного анализа, так же, как и метод быстрого кодирования, является пограничной психотерапией, т.е. связан с пограничной фазой (бытие - небытие, жизнь - смерть). Но, в отличие от кодирования, которое проводится самое большее в течение 7-10 дней, направлен на длительный(2-3 месяца, часто до 6 месяцев) контакт с психологом, что позволяет найти приемлемую замену существующему пристрастию к алкоголю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Выводы
Анализ психолого-педагогической литературы и личное наблюдение во время прохождения педагогической практики показывает, что учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном периоде начинает формироваться учебная деятельность. В процессе, в котором вырабатываются такие качеств ...

Способы разрешения конфликтных ситуаций.
Учитывая часто негативную сторону конфликта и его последствий, встает вопрос о нахождении путей позитивного выхода из конфликтной ситуации для всех его участников. В литературе по этому поводу можно найти множество советов и рекомендаций, различных тренинговых комплексов и занятий. Приедем несколько рекомендаций по устранению конфликто ...

Виды суггестивного воздействия. Внушение с отрицанием.
Термин “внушение с отрицанием” подразумевает подачу информации с использованием частицы “не”. Данный вид внушения используется также и в техниках нейро-лингвистического программирования. Мозг человека устроен таким образом, что наши психические автоматизмы частицу “не” как бы отбрасывают. Суггестивный прием с использованием этой частиц ...