Материалы » Особенности эмоциональной сферы больных алкоголизмом » Исследование самооценки больных алкоголизмом

Исследование самооценки больных алкоголизмом
Страница 5

Виктор В.(52г.) « До этого я уже проходил у других лечение от алкоголизма, но откровенно говоря, не потреблял благодаря собственному терпению. Бывало, погорячишься, и сразу хочется избавиться от стресса. А как? Ведь я кодированный. Врачи сказали, что выпивать опасно для жизни. Сразу возникает страх. Потом падает настроенье ещё больше. Потребить всё равно хочется. Из-за страха себя сдерживаешь. Стал раздражительным. Кидался без причины на жену. Жена даже как-то сказала мне, что уж лучше бы я пил. И я, сам того не замечая, всё-таки выпил, и начались пьянки. Опять начал понимать, что необходимо лечиться, но, вспоминая, что опять будет тоже самое, пришёл к безысходности. Супруга у кого-то узнала, что есть лечение, которое изменяет человека, даже его характер. Что после него человек становится спокойнее.

На занятиях с психологом я узнал, что главная причина моих пьянок в моих беспокойствах, которые связаны со страхом смерти. Сначала я этому не поверил. Нет, конечно, я иногда думал о своей смерти, но всегда как-то отгонял эту мысль, так как падало настроение. Вспомнил, как в детстве меня охватил ужас, когда я узнал, что когда-нибудь умру. Я понял, что всё, что со мной происходит, можно разделить на смертельное и жизненное. Мне объяснили, как отличать смертельное от жизненного. Оказалось, что смертельного больше там, где я подозрительно сильно целеустремлен, беспокоюсь, спешу, ругаюсь, проявляю эгоизм и так далее. И наоборот, где я спокоен, чувствую радость от малого, чувствую какую-то наполненность, это жизненное. Об этом я записывал в свой дневник. Расписывая весь день по часам, а иногда и по минутам. Я вспомнил, что в детстве у меня было много жизненного. Но я понял и другое, что моя пьянка по сути своей была способом погружения в детство. Пьянка была ложным жизненным процессом, так как после неё возникало много смертельного. Как сказал мне мой психолог: « Научись жить процессами, а не целями .» Сейчас мне это удаётся всё больше и больше. Вчера у меня практически весь день был жизненным. Если я начинаю что-то делать и чувствую, что начинается беспокойство, то это у меня сразу пресекается, так как я понимаю, что это. У меня это вошло уже в привычку. Оказывается можно пьянствовать, будучи трезвым и алкоголь вырабатывает сам организм и нужно только находить такое дело. Сначала я этому не верил. А сейчас нашел такое занятие, которое приносит радость даже большую, чем пьянство. Вот уже почти как два года как я не потребляю и не тянет и настроенье не то, что было раньше. Я возвращаюсь к себе ».

В этом примере ярче всего, на наш взгляд, отражена суть метода пограничного анализа. Сущность метода пограничного анализа заключается в том, что все психологические процессы сводятся к сложной комбинации мыслеобразов о жизни и смерти как первичных личностных конструктов.

Личностный конструкт - это идея-мысль-образ, которые личность использует, чтобы осознать или интерпретировать, объяснять или предсказать свой опыт. Он представляет собой устойчивый способ, которым человек осмысливает какие-то аспекты действительности в терминах схожести и контраста: умный - глупый, мужской - женский, и т.д. [65, с. 37] .

Метод пограничного анализа, так же, как и метод быстрого кодирования, является пограничной психотерапией, т.е. связан с пограничной фазой (бытие - небытие, жизнь - смерть). Но, в отличие от кодирования, которое проводится самое большее в течение 7-10 дней, направлен на длительный(2-3 месяца, часто до 6 месяцев) контакт с психологом, что позволяет найти приемлемую замену существующему пристрастию к алкоголю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи
Тесная связь между нарушениями речи и другими сторонами психического развития обуславливает некоторые специфические особенности их мышления. По состоянию невербального интеллекта (О.Н.Усанова, Т.Н.Синякова, 1982) детей с общим недоразвитием речи можно разделить на три группы: 1) дети, у которых развитие невербального интеллекта нескол ...

Характер. Основные черты
Характер – это своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношениях к людям, делу, к самой себе. В повседневной жизни человека обычно характеризуют как эгоиста или коллективиста, доброго или скупого, деликатного или грубого, решительного или нерешитель ...

Особо опасные активные антисоциальные.
Многократно судимые рецидивисты. Устойчивое преступное поведение против общества и его ценностей. Грабежи, кражи, разбои, хулиганство, насилие и т. д. От ситуации не зависят, ситуацию для преступления они создают сами. В эту группу также могут входить профессиональные преступники – преступления, источник существования (бандиты, крупные ...