Материалы » Особенности эмоциональной сферы больных алкоголизмом » Теоретические исследования самосознания. Психологические аспекты изучения внутренней картины болезни

Теоретические исследования самосознания. Психологические аспекты изучения внутренней картины болезни
Страница 2

2. готовность позволять другим принимать важные для него решения;

3. готовность соглашаться с другими, из страха быть отвергнутым, даже при осознании, что они не правы;

4. затруднения начать какое-то дело самостоятельно;

5. готовность добровольно идти на выполнение унизительных или неприятных работ с целью приобрести поддержку и любовь окружающих;

6. плохая переносимость одиночества — готовность предпринимать значительные усилия, чтобы его избежать;

7. ощущение опустошенности или беспомощности, когда обрывается близкая связь;

8. охваченность страхом быть отвергнутым;

9. легкая ранимость, податливость малейшей критике или неодобрения со стороны.

Аддиктивное поведение связано с желанием человека уйти из реальной жизни путем изменения состояния своего сознания.

В зависимости от того, посредством чего осуществляется уход из реальности, выделяются фармакологические или химические, субстанциональные и пищевые зависимости. Фармакологические (химические) подразумевают под собой такие зависимости, как наркомания, алкоголизм, табакокурение, токсикомания. Субстанциональные включают в себя компьютерные, игорные зависимости, эмоциональные созависимости (секс - и любовные зависимости), трудо - или работаголизм и многие другие. Пищевые зависимости говорят сами за себя.

Средства аддикций подразделяются на следующие типы:

1. Психоактивные вещества (алкоголь, наркотики и т.д.)

2. Активность, включенность в процесс (хобби, игра, работа и т.д.)

3. Люди, другие предметы и явления окружающей действительности, вызывающие различные эмоциональные состояния.

Уход от реальности всегда сопровождается сильными эмоциональными переживаниями. Посадив человека на "эмоциональный крючок" им очень легко управлять. Эмоции являются составной частью зависимости. Человек фактически зависит не от препарата, а от эмоций. И, как ни парадоксально, в первую очередь важна не модальность эмоции (положительная или отрицательная), а ее интенсивность. Чем сильнее эмоция, тем сильнее зависимость.

Страницы: 1 2 


Стиль преподавания учителя как причина проявления стресса
Подход к преподаванию, в основу которого положены индивидуализированные, личностные отношения с учащимися, является, безусловно, более прогрессивным. Однако он неприемлем для учителя, обладающего негативной Я-концепцией, который стремится свести к минимуму межличностное взаимодействие с учащимися. В результате стиль его преподавания при ...

Процедура эксперимента
Эксперимент проводился индивидуально с каждым испытуемым. Длительность процедуры по каждой серии составляла 7-15 минут. За каждую встречу проводилась одна серия, встречи осуществлялись с перерывом минимум в один день. Эксперимент включал фазу знакомства с испытуемым и установления контакта с ним, запись данных об испытуемом. В начале в ...

Родители и дети в животном и человеческом мире
У многих видов родители привязаны к своим детям. Часто именно только к своим. Чайка клюет и может даже убить чужого птенца, зашедшего на ее окологнездовую территорию. Есть и люди, которых тоже любят только своих детей. Но у большинства есть и другая любовь - любовь к детям вообще. Скорее всего, она возникла во времена первобытных людей. ...