Приложение 2. Анкета
Уважаемые РОДИТЕЛИ!
Детское дошкольное учреждение № 42 г.Алапаевска просит Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Данная анкета поможет определить потребности Вашего ребенка, Вашу родительскую позицию взаимодействия с ним. Для заполнения анкеты: обведите нужную букву ответа или допишите свой вариант.
1.Как Вы считаете, кто в наибольшей степени ответственен за воспитание ребенка.
А) семья
Б) школа
В) совместные усилия школы и семьи
Г) дополнительные кружки
2. С какими трудностями Вы сталкиваетесь при воспитании ребёнка?
А) взаимопонимание с ребёнком
Б) не хватает знаний
В) как разрешить конфликт
Г) не хватает времени на общение с ребёнком
Д) индивидуальные особенности ребёнка (агрессивность, замкнутость, тревожность, эмоциональные особенности)
Е) Другое _
3. С вашей точки зрения, наиболее эффективные средства влияния на поведение ребёнка в конфликтной ситуации?
А) Угроза, предупреждение
Б) уговоры
В) объяснение, разъяснение
Г) компромисс
Д) другое _
4. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу слова и выражения:
А) Какой ты у меня молодец.
Б) Ты способный, у тебя всё получится
В) Сколько раз можно тебе повторять.
Г) Меня не интересует, что ты хочешь.
Д) У всех дети как дети, а у меня….
5. Что из перечисленных характеристик Вы считаете наиболее важным для Вашего ребёнка?
А) Физическое здоровье
Б) Доброта, отзывчивость.
В) Целеустремленность.
Д) Другое
6. Вы получаете информацию о воспитании ребенка:
А) из телепередач
Б) на родительских собраниях
В) из журналов и газет
Г) из собственного опыта
Д) другое
7. Есть ли трудности в общении с ребёнком.
А) да Б) нет В) иногда
8. Воспитание ребенка для Вас это:
А) удовольствие
Б)обязательство
В) нервотрёпка
Г) Другое _
9. Часто ли Вы покупаете игрушки своему ребенку ?
А) да Б) нет В) иногда
10. Как поступает ребенок, когда не удовлетворяете его потребности, например покупка игрушки или отказ совместной игры?
А) соглашается б) капризничает В) настаивает на своем
Г) другое
13) Может ли он настойчиво стримится к выполнению своих желаний?
А) Да Б) нет В) иногда
14) Какие потребности испытывает Ваш ребёнок и в каком порядке?
А) потребность в пище,одежде.
Б) потребность в общении
В) потребность в любви
Г) познавательная потребность
Д) потребность в игре
Е) собственная значимость.
Дата заполнения _ Благодарим Вас за заполнение анкеты
Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в
эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму.
Виды психологических травм детей, их причины
Как указывалось выше, в современном мире ребенок может быть психологически травмированным. Изучением проблемы психологических травм детей занимались такие ученые, как Н. В. Тарабрина, Н. О. Зиновьева, Н. Ф. Михайлова, Н. М. Платонова, Ю.П. Платонов, Н. Ю. Синягина и др. Прежде всего определим, что такое психологическая травма.
Психолог ...
Психодинамический
подход
К психодинамическому подходу относят виды психотерапии, ориентированные на психоаналитическую теорию: классический психоанализ (З. Фрейд), индивидуальную психологию А. Адлера, аналитическую психологию К.Г. Юнга, гуманистический анализ Э. Фромма, а так же волевую терапию, активную аналитическую терапию и др.
Основу данного направления с ...
Выводы
Проанализировав и изучив научную, психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования мы можем сделать следующие выводы:
1. Неуспеваемость, особенно если она проявляется еще в начальных классах, существенно затрудняет овладение ребенком обязательной школьной программой.
2. Причины неуспеваемости учащихся в массовой ...