Характер
Страница 2

5. В психоаналитическом направлении сейчас существуют несколько определений характера:

· “характер определяется как направленность, вызываемая произвольными импульсами человека, это совокупность реакций человека на его социальное окружение” (Абрахам).

· “Привычные способы приспособления “Я” к внешнему миру, “ОНО” и “Сверх-я”, а также типичные сочетания этих способов между собой образуют характер” (О.Фенихел).

· “Структура характера может быть осмыслена как организация потребностей и эмоций внутри каждого человека, приспособленная для адекватного реагирования на основные социальные ценности группы” (Бингхлоул).

· “Характер состоит из привычных положений и отношений человека, постоянного паттерна его реакций на различные ситуации. Он включает сознательное отношение и ценности, стиль поведения (застенчивость, агрессивность и т.д.), физические позы, привычки держаться и двигаться и пр. Каждое характерное отношение имеет соответствующую ему физическую позу, поэтому характер человека выражается в его теле в виде мышечной ригидности, мышечного панциря. Этот панцирь первоначально возникает в результате конфликта между инстинктивными потребностями и внешним. Его дальнейшее укрепление и причина существования обусловлены продолжающимися конфликтами тех же сил” (Райх).

· А.Лоуэн вообще предложил ограничить понятие характера только патологическими состояниями. “Человек здоров, если у него нет типичных способов поведения, т.е. характера. Это означает, что в реальности он ведёт себя спонтанно, адаптируясь к рациональным требованиям ситуации”. [27].

6. В современной американской психологии используют два альтернативных определения характера:

· “Характер – это этический и моральный аспект личности”;

· “Характер – мотивационный аспект личности”. [27].

7. В советской психологической литературе используются такие определения характера:

· “Характер – общая стилистика в привычках, навыках, усвоенных тактиках, это общий рисунок, манера поведения, сформированная в результате особого, индивидуального приобретённого опыта в конкретном социальном окружении” (А.Г.Шмелёв).

· “Характер – содержательный и общественно-значимый компонент личности, проявление направленности, мировоззрения в его поведении” (Н.Д,Левитов).

· “Характер – индивидуальное сочетание приобретённых в течении жизни, наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определённом отношении к себе, к другим людям, к порученному делу, к различным трудностям”.

· “Характер – это сплав врождённых свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами”.

· “Характер – это индивидуально ярко выраженные и относительно устойчивые психологические черты человека, влияющие на его поведение и поступки” (К.К.Платонов, Н.Д.Левитов).

· “Характер – психологический склад личности, выраженный в её направленности отношение к людям, к себе, деятельности, вещам и воле” (Н.Д.Левитов). [27].

Страницы: 1 2 


Учебная деятельность
Учение занимает большое место в жизни подростков. Подростки готовы избирательно при повышенной чувствительности к тем или иным сторонам обучения. Особенно они готовы к тем видам обучения, которые делает их взрослыми в собственных глазах. Организуя учебно-воспитательную работу с подростками, необходимо учитывать, что на их поведение и д ...

Теория Джеймса–Ланге и Кеннона-Барда
Исторически сложилось так, что стремление найти первопричину эмоциональных состояний обусловливало появление различных точек зрения, которые находили отражения в соответствующих теориях. У. Джеймс и К. Ланге сформулировали так называемую периферическую теорию эмоций. Они полагали, что эмоции обусловлены лишь периферическими изменениями ...

Глоссарий
Деятельность – активное взаимодействие живого существа с окружающей действительностью, в ходе которой оно выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяет, таким образом, свои потребности. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, направленный на познание ребенком окружающего мира, социализац ...