Надежность тестовых заданийСтраница 3
= 955/18=53
= 864/18= 48;
3. Вычислить стандартные отклонения для каждой части (,
) по формуле:
,
где- разность между значениями варианты и средней арифметической величиной нечетной и четной частей теста,
- количество задач в нечетной и четной частях теста.
Вычисляем стандартные отклонения для каждой части (,
) по формуле:
,
n – количество задач в нечетной и четной частях теста = 18
(для нечетной части теста)=
,
22,5
( для четной части) =
=
= 24,16
24,2
4. Вычислить коэффициент полной корреляции между частями теста используя формулу
Пирсона:
,
где- разность между значениями варианты и средней арифметической величиной нечетной части теста,
- разность между значениями варианты и средней арифметической величиной четной части теста.
Вычисляем коэффициент полной корреляции между частями теста используя формулу
Пирсона:
, =
=
= 0,795
0,8
0,8 коэффициент полной корреляции между частями теста.
5. Вычислить коэффициенты надежности, используя следующие формулы:
а) Спирмана - Брауна: где - коэффициент корреляции по Пирсону,
- стандартные отклонения нечетных и четных задач,
- общее количество задач в тесте.
6. Сделайте вывод о надежности теста Равена.
а) Спирмана - Брауна:
=
= 0,88
0,9
б) Фланагана:
=
=
=
Вывод: тест Равенна можно считать надежным, так как коэффициенты надежности приближаются к единице.
Метод последовательных ассоциаций (цепочка)
Метод последовательных ассоциаций заключается в последовательном увязывании элементов списка в единый сюжет (рассказ, фильм). Главное, не перескакивать к боле ранним словам, а связывать слово к слову, как будто соединять звенья цепочки, иначе при вспоминании вы можете упустить не сцепленный с двух сторон элемент. Ну и конечно, важно пом ...
Основные виды мышления и их особенности
Одной из наиболее распространенных в психологии является классификация видов мышления в зависимости от содержания решаемой задачи. Выделяют предметно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Следует отметить, что все виды мышления тесно взаимосвязаны между собой. Приступая к какому-либо практическому действию, мы у ...
Результаты опытной работы по формированию самооценки подростков в процессе
постижения рок-музыки
В
процессе проведения практической работы мы с учениками рассмотрели и изучили вышеизложенные композиции. Проведя совместный детальный анализ песен, акцентрируя внимание на таких понятиях и символах как «жизнь», «преодоление трудностей», «решительность и смелость», «дружба», «удача» и т.п., ученики не только заинтересовались творчеством ...