Надежность тестовых заданий
Страница 1

Теоретическая справка

Под надежностью теста понимается степень точности, с которой тест измеряет определенное свойство или качество. Надежность теста – это характеристика точности его как измерительного инструмента, его устойчивость к действию помех (как внешних, так и внутренних). Эмпирическое определение надежности теста является обязательным условием его допуска для использования в практической деятельности психолога.

Задание 3. Расчет коэффициентов надежности

Цель задания: овладение приемами расчета коэффициентов надежности заданий при помощи расщепления теста на две части (надежность частей теста).

Оснащение: микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица №3).

Таблица №3

Первичные результаты исследования с помощью теста Равена (n=36, N=80).

Номер задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

fi

78

80

77

79

80

76

60

56

63

70

58

45

79

80

68

50

72

41

Номер задачи

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

fi

33

44

26

44

12

27

73

65

41

52

37

14

22

15

49

18

27

8

Страницы: 1 2 3


Формирование понятий.
Наиболее развито у человека понятийное мышление, где элементами, над которыми производятся мыслительные операции, являются понятия. Предметы и явления окружающего мира представлены человеку не только в их чувственных образах, но и в форме понятий - обобщенных внечувственных, умственных образах (репрезентациях) этих объектов и явлений. В ...

Применение музыкотерапии в детском возрасте.
В 1982 г. В Берлине вышла книга Ю. Брюкнер, И. Медераке и К. Ульбрих «Музыкотерапия для детей», в которой очень детально рассмотрены все возможные виды детской музыкотерапии, включая пантомиму и различные способы рисования под музыку. Одна из методик, описанных в этой книге, заключается в обучении детей распознаванию эмоций. Она состои ...

Занятие 1. Тема: "Распознавание и отреагирование чувств".
Цель занятия — научиться на практике в группе определять собственные чувства, видеть, как много сходного между членами группы в переживании отрицательных эмоций, и на примере одного из чувств понять, как можно отреагировать это чувство неразрушительным для себя и других образом. После отчета о самочувствии в настоящий момент (это полез ...