Приложение 3
Страница 4

Отметьте у ведущего время выполнения задания.

Время сдачи _ (по мере выполнения задания каждая группа получает 10 баллов)

III

) Завершение работы

Задание «Отзыв в классную газету»

Участникам раздаются листки различной формы из цветной бумаги, на которых им предлагается написать свои отзывы о сегодняшнем дне, одноклассниках, высказать свои пожелания классу. Отзывы приклеиваются ватман

Упражнение «Пирамида»

Нужен инвентарь: один или два резиновых коврика размером 40 х 60см.

В зависимости от количества людей и возможностей группы кладут на пол один коврик или два, совмещая по длинной стороне.

Группа должна простоять на этой площади 1 минуту, не имея никаких внешних точек опоры. Можно предложить проделать упражнение на двух ковриках, а потом на одном.

После выполнения можно обсудить с участниками, как они договаривались, что помогло им достичь результата или почему не получилось. Опыт показывает, что это упражнение вызывает положительные эмоции независимо от результата. В случае неудачи можно поддержать группу: «Ничего, потренируетесь, в следующий раз получится».

Психолог:

Давайте подведем итоги, подсчитаем сумму баллов, заработанных классом в тренинге сплочения:

Геометрические фигуры – 10 баллов

Общие черты – 10 баллов

Охота за фактами – 10 баллов

Пианино -10 баллов

Стройся (по алфавиту) – 10 баллов

Стройся (по дням рождения) – 10 баллов

Экстрим 10+10+10+10= 40 баллов

Следопыт 10+10+10+10+10=50 баллов

Отзыв в газету - 10 баллов

Пирамида - 10 баллов

Итог 170 баллов.

Как вы считаете, достигли мы другой стадии развития коллектива? Поздравляю, стадии «Мягкая глина» вы соответствуете. Желаю успешно развиваться дальше.

Рефлексия

Ведущий:

Мы в дальнейшем будем проводить подобные тренинги с 10 – классниками, поэтому нам интересно ваше мнение.

Выскажись о содержании тренинга (интересно/неинтересно).

Была ли польза тренинга для тебя?

Оцени тренинг по 5-балльной шкале?

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Цели: В этом замечательном и неординарном ритуале все происходит по парадоксальной логике. Последние становятся первыми. Игра построена таким образом, что интенсивность аплодисментов постепенно нарастает и достигает своего апогея, когда последний ребенок получает аплодисменты всего класса. Эта игра — одна из самых любимых практически во всех возрастных группах.

Инструкция:

Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом, всеми фибрами своей души, как приятное всеобъемлющее волнение.

У нас очень хороший класс, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру в ходе, которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из учеников, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопал в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ученика, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Психолог:

Спасибо всем за сотрудничество, особое спасибо инициативной группе.

Страницы: 1 2 3 4 


Запомни по порядку
Время проведения: 3 мин Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены. Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок. ...

Психология межгрупповых отношений
Психология межгрупповых отношений как новая область социальной психологии. История исследований психологии межгрупповых отношений в социальной психологии: интеракционистский подход М. Шерифа, когнитивистская концепция А. Тэшфела и др. Преимущественный интерес к социально-перцептивным механизмам межгрупповых отношений как выражение спец ...

Теория Джеймса–Ланге и Кеннона-Барда
Исторически сложилось так, что стремление найти первопричину эмоциональных состояний обусловливало появление различных точек зрения, которые находили отражения в соответствующих теориях. У. Джеймс и К. Ланге сформулировали так называемую периферическую теорию эмоций. Они полагали, что эмоции обусловлены лишь периферическими изменениями ...