Приложение 3Страница 4
Отметьте у ведущего время выполнения задания.
Время сдачи _ (по мере выполнения задания каждая группа получает 10 баллов)
III
) Завершение работы
Задание «Отзыв в классную газету»
Участникам раздаются листки различной формы из цветной бумаги, на которых им предлагается написать свои отзывы о сегодняшнем дне, одноклассниках, высказать свои пожелания классу. Отзывы приклеиваются ватман
Упражнение «Пирамида»
Нужен инвентарь: один или два резиновых коврика размером 40 х 60см.
В зависимости от количества людей и возможностей группы кладут на пол один коврик или два, совмещая по длинной стороне.
Группа должна простоять на этой площади 1 минуту, не имея никаких внешних точек опоры. Можно предложить проделать упражнение на двух ковриках, а потом на одном.
После выполнения можно обсудить с участниками, как они договаривались, что помогло им достичь результата или почему не получилось. Опыт показывает, что это упражнение вызывает положительные эмоции независимо от результата. В случае неудачи можно поддержать группу: «Ничего, потренируетесь, в следующий раз получится».
Психолог:
Давайте подведем итоги, подсчитаем сумму баллов, заработанных классом в тренинге сплочения:
Геометрические фигуры – 10 баллов
Общие черты – 10 баллов
Охота за фактами – 10 баллов
Пианино -10 баллов
Стройся (по алфавиту) – 10 баллов
Стройся (по дням рождения) – 10 баллов
Экстрим 10+10+10+10= 40 баллов
Следопыт 10+10+10+10+10=50 баллов
Отзыв в газету - 10 баллов
Пирамида - 10 баллов
Итог 170 баллов.
Как вы считаете, достигли мы другой стадии развития коллектива? Поздравляю, стадии «Мягкая глина» вы соответствуете. Желаю успешно развиваться дальше.
Рефлексия
Ведущий:
Мы в дальнейшем будем проводить подобные тренинги с 10 – классниками, поэтому нам интересно ваше мнение.
Выскажись о содержании тренинга (интересно/неинтересно).
Была ли польза тренинга для тебя?
Оцени тренинг по 5-балльной шкале?
Упражнение «Аплодисменты по кругу»
Цели: В этом замечательном и неординарном ритуале все происходит по парадоксальной логике. Последние становятся первыми. Игра построена таким образом, что интенсивность аплодисментов постепенно нарастает и достигает своего апогея, когда последний ребенок получает аплодисменты всего класса. Эта игра — одна из самых любимых практически во всех возрастных группах.
Инструкция:
Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом, всеми фибрами своей души, как приятное всеобъемлющее волнение.
У нас очень хороший класс, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру в ходе, которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из учеников, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопал в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ученика, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.
Психолог:
Спасибо всем за сотрудничество, особое спасибо инициативной группе.
Типичные ошибки при организации и проведении игр в тренинге
Психологи отмечают, что тренер может только влиять на ход игры, но не может определять его. В игре важно не освоение определенных знаний, умений и навыков - это задача тренинга, а построение личного отношения и личного понимания прожитых на игре событий. Личное отношение не может быть правильным или неправильным, оно либо возникает, либ ...
Теории мышления в психологии.
Одна из самых давних сфер интереса психологов - это познание тех механизмов, благодаря которым формируется мышление и другие когнитивные процессы. После работ структуралистов началась борьба между сторонниками различных точек зрения, особенно между бихевиористами и когнитивистами.
Бихевиористские концепции
В начале прошлого века Уотсо ...
Применимость результатов социально-психологического
тренинга вне тренингового простанства
Поскольку тренинг ставит перед собой задачу воздействия на его участников, естественно, встает вопрос о том, как в дальнейшем скажется (и скажется ли) на участниках опыт СПТ. Практика применения СПТ в различных областях имеет тенденцию к расширению и росту. С учетом отставания теоретической базы СПТ от практики, проблема применимости ре ...