Материалы » Игровые методы в терапии » Типичные ошибки при организации и проведении игр в тренинге

Типичные ошибки при организации и проведении игр в тренинге

Психологи отмечают, что тренер может только влиять на ход игры, но не может определять его. В игре важно не освоение определенных знаний, умений и навыков - это задача тренинга, а построение личного отношения и личного понимания прожитых на игре событий. Личное отношение не может быть правильным или неправильным, оно либо возникает, либо нет. И отношение игроков к прошедшей игре может быть совсем не таким, какое предполагали организаторы игры.

Необходимо конкретизировать некоторые типичные ошибки при использовании игровых методов в психологических тренингах:

o Недостаточная связь полученного в играх опыта с повседневной реальностью, превращение игрового действия в самоцель.

o Слабое осмысление полученного в ходе игры опыта, отсутствие когнитивной составляющей, недостаточное время для обсуждения.

o Избыточно частое применение игр развлекательного плана при недооценке других методов, что ведет к превращению ведущего в массовика-затейника.

o Игнорирование эмоционального состояния участников (как равнодушие, так и чрезмерно сильные эмоции являются помехой в работе).

o Потеря чувства такта, превращение тренингового занятия в «душевный стриптиз» или психотерапевтическую сессию [2].

Многие психологи так же говорят о том, что некорректная или безответственная работа организаторов игры порождает безответственное и весьма негативное явление – «игроголизм». То есть в такое положение дел, когда игра превращается для человека в единственное пространство действия. Человек использует игру как компенсацию собственной неуспешности в жизни. Чаще всего это связано с построением игр по шаблону: в нескольких играх подряд повторяются ситуации, из которых игроки уже научились выходить. После серии подобных игр у игроков появляется ощущение собственной «крутости» – мы все умеем – и стремление действовать только в освоенной уже области – в игре.


Защитные взгляды.
Если вы заметили, что вами пытаются манипулировать, используйте один из нижеприведенных взглядов. Взгляд поверх очков. Человек, на которого смотрят подобным образом, может подумать, что к нему относятся весьма критически и пытаются каким-то образом оценить. Взгляд поверх очков может быть весьма сильной ошибкой, так как слушатель при эт ...

Динамические процессы в малой группе
Главной задачей социально- психологического анализа является изучение тех процессов, которые происходят в жизни группы. Рассмотрение их важно с двух точек зрения: · необходимо выяснить, как общие закономерности общения и взаимодействия реализуются именно в малой группе, потому что здесь создается конкретная ткань коммуникативных, интер ...

Приложение 3
II ) Основная часть тренингового занятия Упражнение «Геометрические фигуры» Ведущий: Для начала самое простое задание подумайте, какая из геометрических фигур Вам наиболее симпатична: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат или зигзаг. Нарисуйте её на своем бэйджи. Давайте, по очереди назовем свою фигуру. Предлагаю сесть по групп ...