Материалы » Работа психолога в МОУ СОШ №172 » Задание №2. Психодиагностическая работа

Задание №2. Психодиагностическая работа
Страница 1

Психодиагностическая работа проведена в 5А классе школы №172 (список класса в приложении 2).

В психодиагностическом исследовании приняли участие - 15 учеников.

1. Методика «Отношение к предметам» (

по

И.В.Дубровиной)

Цель

: изучение уровня удовлетворенности изучаемыми предметами и познавательной активности.

Инструкция

. Испытуемым предлагается список из школьных предметов, которые в данный момент они проходят по школьной программе (десять предметов). Рядом с каждым предметом предлагается проставить букву:

к

расный – предмет нравится (к)

ч

ерный – не нравится (ч)

з

еленый – иногда нравится, иногда не нравится (з)

В течение двадцати секунд предлагается проставить буквы напротив школьных предметов.

Обработка результатов

. Проводится подсчет букв К (красный) и Ч (черный) и определяется уровень удовлетворенности школьными предметами. Например, такой результат: красный – 9, черный – 1, (9-1). Считается только количество красных. Общая сумма предметов делится на три и получаются следующие результаты (рис.1):

Высокий уровень: 8-10 баллов

Средний уровень: 4-7 баллов

Низкий уровень: от 3 и ниже

Рисунок 1 - Процентное соотношение показателей учащихся 5А класса по познавательной активности

Результаты диагностики.

Для детей 5 класса характерен высокий уровень сформированности познавательной активности учебной деятельности. Только у одного мальчика (№2) низкий уровень познавательной активности. Этому мальчику не нравятся многие учебные предметы. У 33% учеников данного класса познавательная активность (желание получать знания, выполнять предлагаемые задания) сформирована на среднем уровне. Этим ученикам нравятся от 5 до 7 учебных предметов.

2. Методика «Шкала успешности»

Цель

: определить уровень самооценки учащихся в учебной деятельности.

Инструкция.

Методика проводится на том же самом листе со списком изучаемых испытуемыми школьных предметов.

Преподаватель предлагает определить, насколько вы успешны при изучении разных предметов. Рядом с каждым предметом поставьте одну из этих цифр, насколько вы сами чувствуете себя успешными.

Ниже приводится шкала ответов (рис.2):

1.– очень успешен

3. –

достаточно успешен

5.– не успешен совсем

После предлагается еще варианты 2

и 4,

промежуточные варианты, если ребенок не может сказать точно.

Обработка результатов.

Подсчитывается только ответы 1 и 2 или 5. Числа 1 и 2 записываются первыми, например (9-

1), а сумма пятерок вторыми (9-1

).

Сравнивается первое число из методики «Отношение к предметам» и из методики «Шкала успешности». Если оба числа равны или близки друг к другу (разница в 1-2 единицы), то самооценка успешности адекватная.

Если показатель из методики «Отношение к предметам» меньше показателя методики «Шкала успешности» на 3 и более единиц, то самооценка испытуемого завышенная.

Если же показатель методики «Отношение к предметам» больше чем показатель методики «Шкала успешности», то самооценка испытуемого заниженная.

Может быть вариант, что оба показателя низкие, это значит, что самооценка испытуемого устойчиво низкая.

Рисунок 2 - Самооценка успешности учебной деятельности

Результат по данной методике.

Адекватная самооценка учебной деятельности также сформирована у 60% учащихся класса. Это говорит о том, что дети правильно оценивают свои успехи, возможности и неудачи. Они адекватно относятся к требованиям, замечаниям учителей, делают правильные выводы с целью изменения ситуации.

Для 33 % детей характерна заниженная самооценка. Эти дети, как правило, неуверенны в собственных силах, иногда успехи расценивают как случайность, делают акцент на неудачи в учебной деятельности, переживают по поводу получения неудовлетворительных оценок.

У одного ученика выявлена устойчивая низкая самооценка. Это составило 7% от общего количества учеников.

3. Методика определения школьной мотивации

(А.Г.Лускановой)

Цель

: определить уровень мотивации на школьную деятельность, узнать, нравится ли ему учится.

Инструкция.

Испытуемому предлагается 10 вопросов с вариантами ответов, которые приведены ниже:

1. Тебе нравится в школе?

а) да

б) иногда

в) нет

2. Утром всегда ли ты с радостью идешь в школу, или тебе чаще хочется остаться дома?

а) иду с радостью

б) бывает по-разному

в) чаще хочется остаться дома

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

а) пошел бы в школу

б) не знаю

Страницы: 1 2


Какие это слова?
Время проведения: 5 мин В существительных пропущены буквы: .ур.ал, ц.ето., л.ст.а, .блок., .ерев., иг.а, к.ут, .омощ.ик, т ва, опка. ...

Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.[19] В этом возрасте закладываются основы будущей личности: ü формируется устойчивая структура мотивов; ü зарождаются новые социальные потребности ...

Типология стадий мотивирования властью
Мак-Клелланд рассматривая тему действия, побуждаемого мотивацией власти этот вопрос в более широком, чем это обычно делается, контексте, критически отнесся к господствующему в современном обществе и культуре одностороннему пониманию побуждаемого мотивом власти поведения, как оказания влияния и агрессивного настаивания на своем. Проанали ...