Материалы » Работа психолога в МОУ СОШ №172 » Задание №2. Психодиагностическая работа

Задание №2. Психодиагностическая работа
Страница 2

в) остался бы дома

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится

б) бывает по – разному

в) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

а) не хотел бы

б) не знаю

в) хотел бы

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) нет

б) не знаю

в) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?

а) часто

б) редко

в) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

а) мне нравится наш учитель

б) точно не знаю

в) хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

а) да

б) мало

в) нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

а) нравятся

б) не очень

в) не нравятся

Обработка результатов.

За проставленные буквы начисляются следующие баллы (рис.3): а – 3 балла, б – 2 балла, в – 0 баллов.

Рисунок 3 - Школьная мотивация учащихся 5А класса

Ниже приведена шкала определения мотивации на учебу:

21 – 30

баллов высокий уровень школьной мотивации

15 – 20

баллов средний уровень школьной мотивации

14 и ниже

баллов низкий уровень школьной мотивации

Результаты по данной методике.

Высокий уровень сформированности школьной мотивации выявлено у 73% учеников. Дети с высоким уровнем школьной мотивации ходят с довольствием в школу, не испытывают затруднений приходить утром в школу. Они с желанием выполнят домашние задания и понимают их необходимость. У учеников с высокой школьной мотивацией много друзей среди одноклассников, они удовлетворены складывающимися отношениями с ними. У 33% учеников средний уровень школьной мотивации. Это свидетельствует о том, что учеников школа привлекает в большинстве своем внеучебными мероприятиями: праздниками, переменами, общением с одноклассниками, тренировками и соревнованиями. Для мальчика № 2 характерно проявлением низкого уровня по всем используемым методикам, что свидетельствует о дезадаптации ученика.

3. Определение уровня умственного развития учащихся 5 класса по методике Э.Ф.Замбицявичене

Как видно из гистограммы, большинство учащихся класса имеют средний уровень умственного развития (63,6%), двое испытуемых имеют высокий уровень умственного развития (18,1%), двое испытуемых имеют пониженный уровень умственного развития, учащихся с низким уровнем умственного развития - нет.

При проведении количественного и качественного анализа было выявлено: у большинства учащихся класса хорошо развито умение дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных; хорошо развиты операции обобщения и отвлечения, но недостаточно развиты способности устанавливать логические связи и отношения между предметами и явлениями. Большинство учащихся имеют средний запас знаний, а также средний словарный запас.

Рекомендации:

1.Развитие логического и творческого мышления (посредством соответствующих приемов и упражнений), во время учебных занятий и внеклассных мероприятий.

2.Чтение художественной и публицистической литературы, с целью расширения кругозора.

3.Проведение познавательных бесед с целью обогащения словарного запаса и кругозора.

Страницы: 1 2 


Теория и практика социальной психологии. Место социальной психологии в системе научного знания
Пограничный характер социально-психологического знания: зависимость понимания предмета социальной психологии от понимания предмета общей психологии и социологии. «Двойной статус» социальной психологии. Социальная психология как изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а та ...

Агрессия в поведении младших подростков. Агрессивность детей и роль семейного воспитания в ее возникновении
Агрессивные действия у ребенка наблюдаются уже с первых дней жизни. В первые годы агрессия может проявляться в приступах детского упрямства, с которыми трудно совладать взрослому. У малыша время от времени появляются вспышки злости или гнева, сопровождающиеся импульсивными движениями, кусанием, драчливостью. Следует отметить, что полное ...

Индивидуально-типологические особенности личности
Личность – категория общественно – историческая. Общественная сущность и социальные функции личности являются главными показателями в ее характере. Личность – объект исследования только общественных наук – истории, философии, этики, эстетики и т.д. Личность – деятель общественного развития, сознательный индивид, занимающий определенное ...