Материалы » Гендерные особенности проявлений агрессивности личности у подростков » Исследование гендерных особенностей агрессивности у подростков

Исследование гендерных особенностей агрессивности у подростков
Страница 4

Просмотр диагностических данных показал, что подростки с индексом враждебности, превышающим норму, у девочек составляют 17 %, а у мальчиков – 21%. Индекс агрессии, превышающий норму, у мальчиков представлен 5 %, а у девочек – 7 %. Учащиеся, у которых оба индекса выше нормы, среди девочек составляют 10 %, а среди мальчиков – 13 %.

На основе анализа данных психодиагностики были сформулированы предположения о том, что поведение девочек характеризуется более высокими показателями враждебности по сравнению с агрессивностью, и что высокие показатели по разным типам реакций должны различаться у подростков разного пола. По результатам анализа данных была составлена таблица, которая позволила предположить, что основное отличие агрессивного поведения девочек от мальчиков имеет место по таким типам реакций, как физическая агрессия, раздражение, вербальная агрессия и подозрительность.

Таблица 2.3 – Процентное соотношение подростков с высоким показателем данного признака в группах

№ п/п

Формы агрессии

Пол подростка

Девочки

Мальчики

1

Физическая агрессия

24%

42%

2

Косвенная агрессия

29%

25%

3

Раздражение

24%

42%

4

Негативизм

42%

44%

5

Обида

31%

29%

6

Подозрительность

31%

27%

7

Вербальная агрессия

38%

30%

8

Чувство вины

31%

23%

Рисунок 2.1 – Процентное соотношение подростков с высоким показателем данного признака в группах

Страницы: 1 2 3 4 


Социально-психологические аспекты развития группы
Идея развития группы была обозначена в психоаналитической концепции, толчок чему был дан работой 3. Фрейда «Групповая психология и анализ Эго». В последние годы идея развития группы получила более широкое распространение. Во-первых, введено само понятие «стадий» (или «периодов») развития группы, которые различаются друг от друга по наб ...

Заключение.
Открываемые мышлением свойства окружающего мира очень важны, так как позволяют человеку успешно приспосабливаться к нему. Благодаря мышлению мы можем предвидеть те или иные факты и события, потому что мышление всякий раз , как бы добывает знания, являющиеся общими для целого класса явлений, а не только для одного какого-то случая. Умени ...

Характеристика выборки и методов исследования
В исследовании принимали участие 30 человек (15 мальчиков, 15девочек) от 12-14 лет 29 гимназии г. Харькова. Для решения поставленных задач, были использованы следующие методики: Методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» (Е.Б. Фанталова) Направлена на диагностику рассогласования, дезинтегра ...