Материалы » Гендерные особенности проявлений агрессивности личности у подростков » Исследование гендерных особенностей агрессивности у подростков

Исследование гендерных особенностей агрессивности у подростков
Страница 4

Просмотр диагностических данных показал, что подростки с индексом враждебности, превышающим норму, у девочек составляют 17 %, а у мальчиков – 21%. Индекс агрессии, превышающий норму, у мальчиков представлен 5 %, а у девочек – 7 %. Учащиеся, у которых оба индекса выше нормы, среди девочек составляют 10 %, а среди мальчиков – 13 %.

На основе анализа данных психодиагностики были сформулированы предположения о том, что поведение девочек характеризуется более высокими показателями враждебности по сравнению с агрессивностью, и что высокие показатели по разным типам реакций должны различаться у подростков разного пола. По результатам анализа данных была составлена таблица, которая позволила предположить, что основное отличие агрессивного поведения девочек от мальчиков имеет место по таким типам реакций, как физическая агрессия, раздражение, вербальная агрессия и подозрительность.

Таблица 2.3 – Процентное соотношение подростков с высоким показателем данного признака в группах

№ п/п

Формы агрессии

Пол подростка

Девочки

Мальчики

1

Физическая агрессия

24%

42%

2

Косвенная агрессия

29%

25%

3

Раздражение

24%

42%

4

Негативизм

42%

44%

5

Обида

31%

29%

6

Подозрительность

31%

27%

7

Вербальная агрессия

38%

30%

8

Чувство вины

31%

23%

Рисунок 2.1 – Процентное соотношение подростков с высоким показателем данного признака в группах

Страницы: 1 2 3 4 


Вывод
Система основных психологических методов, в совокупности своей позволяющих разрешить все стоящие перед нею задачи, развернута в своих основных звеньях. В этой ориентировочной характеристике методов даны, конечно, лишь общие рамки. Каждый метод, чтобы стать действительным средством научного исследования, должен явиться сначала результато ...

Имаго – метод
Имаго – метод (от лат. «imago» – образ) – метод тренировки клиента в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с коррекционной целью. Метод предложен в 1966 г. И.Е. Вольпертом. Относится к группе методов коррекции, в основе которых лежит научение адекватному реагированию в трудных жизненных ситуациях, расширение коммун ...

Предисловие
Познав себя, никто уже не останется тем, кто есть. Томас Манн Предлагаемый курс лекций включает в себя достаточно полный Культура - это умение строить человеческое сообщество. Экономика всецело зависит от этого умения. В тиши кабинета можно писать научный труд, сочинять музыку, рисовать картины, но нельзя делать бизнес без людей. Ку ...