Выводы

Анализ психолого-педагогической литературы и личное наблюдение во время прохождения педагогической практики показывает, что учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном периоде начинает формироваться учебная деятельность. В процессе, в котором вырабатываются такие качества личности как организованность, ответственность, самостоятельность, активность, дисциплинированность.

Нами отмечается, что наиболее значительные специальные исследования некоторых аспектов формирования нравственного воспитания принадлежат: Н. И. Болдыреву, Л. А. Матвеевой, А. А. Калюжному, а также значительное внимание нравственному воспитанию детей уделяли казахские педагоги и писатели, такие как Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарын, Абай Кунанбаев, Макжан Жумабаев, и другие.

Важным является понимание того, что нравственное воспитание целесообразно осуществлять также в процессе формирования учебной деятельности. Так как, учебная деятельность, являясь в младшем школьном возрасте ведущей, обеспечивает усвоение знаний в определенной системе, создает возможности для овладения учащимися приемами, способами решения различных умственных и нравственных задач. А нравственность предлагает не только выполнение каждым человеком моральных норм, но и активную борьбу против индивидуализма, эгоизма, несправедливости.

Одна из задач воспитания – правильно организовать деятельность ребенка. В деятельности формируются нравственные качества, а возникающее отношения могут влиять на изменение целей и мотивов деятельности, что в свою очередь влияет на усвоение нравственных норм и ценностных ориентаций. Деятельность человека выступает и как критерий его нравственного развития.


Социальная психология личности. Проблема личности в социальной психологии
Проблематика личности неизменно остается одной из наиболее конфликтных в социальной психологии. Это было связано с самим ее предметом — изучением человека как социального существа. Внутренняя конфликтность всей социальной психологии личности поддерживалась невозможностью найти однозначный ответ на ее основной вопрос, а также определить ...

Школьная психодиагностика и исследовательская деятельность.
Проведение психологической диагностики и исследовательской деятельности различного профиля и предназначения, которые направлены на определение индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей в усвоении образовательной программы, а также адресное выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социаль ...

Ассоциации памяти
Еще во втором веке до н. э. величайший мудрец античности Аристотель подметил в процессах памяти закономерность, позднее получившую название «закон ассоциации». Само слово «ассоциация» означает «присоединение», «связь», «союз». В данном случае иметься в виду связь между психическими явлениями, между представлениями, т.е. образами прошлог ...