Вопросная суггестия.
Страница 3

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ - предоставляют собеседнику свободу выбора (или кажущуюся свободу выбора). Число возможных вариантов не должно превышать трех. Основным компонентом вопроса является союз “или”, например: “Какой день недели Вы предпочитаете для встречи: понедельник или вторник?”

ОДНОПОЛЮСОВЫЕ ВОПРОСЫ – повторение Вами вопроса собеседника в знак того, что Вы поняли, о чем идет речь. Вы повторяете вопрос и лишь затем даете ответ. Результат – появляющееся у собеседника впечатление, что его вопрос правильно понят, и выигрыш времени для обдумывания.

ПРОВАКАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ. Провоцировать – значит подстрекать, бросать вызов. Эти вопросы служат лучшему и, главное, быстрому пониманию целей партнера и установлению обратной связи: верно ли он понимает положение дел, например: “Вы действительно считаете, что Ваш товар конкурентоспособен, по сравнению с другими предложениями рынка?”

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ . Их цель – поставить точку в разговоре, например: “Хорошо, договорились. Когда Вы к нам подъедете?” Заключительный вопрос может выглядеть и как альтернатива: “Когда Вас больше устроит к нам подъехать: 14 или 15 января?”

Страницы: 1 2 3 


Проблема устойчивости личности.
Теоретическое рассмотрение проблемы устойчивости целесообразно начинать с раскрытия ее интегративного характера. В самом деле, некоторые характеристики устойчивости, такие, как относительная эмансипированность, самостоятельность, стабильность, присущи различным уровням живой материи. Но, несмотря на многообразие их форм, устойчивость, т ...

Прием терпеливого слушания.
Иногда для расположения партнера по общению достаточно просто молча выслушать то, что он говорит, иногда, высказывая одобрение по тому или иному разделу его информации. ...

Школьная психодиагностика и исследовательская деятельность.
Проведение психологической диагностики и исследовательской деятельности различного профиля и предназначения, которые направлены на определение индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей в усвоении образовательной программы, а также адресное выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социаль ...