Вопросная суггестия.
Страница 1

Она основана на том, что каждый ответ человека на вопрос суггестора подготавливает почву для следующего вопроса. Суггестор задает объекту вопросы и, получая ответы на них, подводит дальнейшими вопросами к заранее запланированной мысли, косвенно связанной с темой разговора и содержанием суггестии, т.е. суггестор вопросами “подбрасывает идею” человеку. Общение с помощью вопросов во много раз эффективнее, чем попытки заставить людей думать так же, как Вы. С помощью умелых вопросов Сократ добивался того, что было не под силу многим за всю историю человечества: он радикально менял мышление людей.

РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ – вопросы, не требующие ответа. Их цель – служить более глубокому анализу проблемы, вызывать новые вопросы, указывать на нерешенные проблемы или обеспечивать поддержку Вашей точки зрения со стороны участников беседы путем их молчаливого одобрения.

ВОПРОСЫ СКРЫТЫЕ КОМАНДЫ –вопросы, требующие не столько ответа, сколько определенного действия, например: “Не мог бы ты сделать <…>?”

ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ – это вопросы, на которые можно дать лишь ответ “да” или “нет”.

ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ – на вопросы этой многочисленной группы невозможно ответить “да” или “нет”; они требуют какого-то разъяснения, развернутого ответа.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ – мастерски поставленный вопрос является неплохим стартом. У слушателя появляется интерес и состояние положительного ожидания. Например: “Если я предложу Вам решение Вашего вопроса, Вы можете найти для меня несколько минут?” Даже если на такой вопрос односложно ответить “да”, все равно создается плацдарм для дальнейшей беседы.

ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОПРОСЫ – их задают с целью найти взаимопонимание, например: “Вы, наверное, тоже рады тому, что…?”; “Если я не ошибаюсь, Вы считаете, что…?”

ВОПРОСЫ-СВЯЗКИ – существуют четыре вида связок: стандартные, обратные, внутренние и связки-рефрены. Сочетая их в разумных пропорциях, Вы сможете совершенно незаметно применять эту высокопроизводительную методику.

СТАНДАРТНЫЕ СВЯЗКИ – связка прикрепляется к концу предложения, например:

- “В наши дни нужно быть особенно бережливым, верно?”

- “Безопасность заботит всех, не так ли?”

- “Забавные обои, правда?”

Когда собеседник согласится, что суть вопроса соответствует его потребностям, то приблизится к окончательному решению. Вот некоторые, особенно полезные в разговоре, связки:

«Верно? Правда? Вы согласны? Согласитесь? Так? Так или иначе? Согласны Вы с этим? Правильно? Действительно? Не так ли? Не правда ли? Вам не кажется? Вы не находите? В самом деле?»

Располагая их с умом в окончаниях фраз, Вы получите множество положительных ответов.

ОБРАТНЫЕ СВЯЗКИ – это те же самые связки, только размещенные в начале предложения. Их можно чередовать со стандартными – для разнообразия и большей теплоты в общении. Не думайте, что это слишком просто: мы говорим о привычках речи, помогающих в очень тонкой и сложной области общения.

Для того чтобы приучить себя к автоматизму использования этих эффективных в работе связок, требуется постоянная тренировка.

ВНУТРЕННИЕ СВЯЗКИ – это использование частиц “разве” или “не” в середине сложно-подчиненного предложения:

- “Теперь, когда мы устранили эту проблему, разве Вам не приятно ощутить, что…”

- “Когда Ваша жена увидит эту кухню, не будет ли это для нее приятным сюрпризом?”

Страницы: 1 2 3


Возрастные и психологические особенности агрессии детей
Понимание агрессии ребенка по-своему специфично и исходит из чувства неудовлетворенности по поводу невозможности реализации элементарных потребностей (в пище, свободе движений и т. д.). С возрастом агрессивная реакция усложняется, приобретая характер действия, основанием которого служит личностный (коммуникативный) компонент, слагающи ...

Средства общения
Общение, будучи сложным социально психологическим процессом взаимопонимания между людьми осуществляется по следующим основным каналам: - речевой (вербальный); - неречевой (невербальный). Речь как средство общения одновременно выступает и как источник информации и как способ воздействия на собеседника. В структуру речевого общения вх ...

Темперамент
Издавна делались попытки свести практически бесконечное множество индивидуальностей к небольшому числу типичных портретов. Гиппократовские черты типа темперамента – наиболее древний и наиболее известный пример типизации, выделения общих закономерностей среди индивидуальных вариаций психики. Темперамент – это те врождённые особенности ...